Лапка с поцелуем (сказка). Лапка с поцелуем (сказка) Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню матери»

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню матери»

Внеклассное мероприятие подготовила: Дмитриева Ирина Михайловна, учитель начальных классов, МОУ «Школа №3 имени И.А.Флёрова», г.Балашиха, email: [email protected]

«Говорящая» газета «Всё начинается с мамы».

1 Полоса «Передовица»

Ведущий:

Что же за праздник готовится тут?

Может почётные гости придут?

Может придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий:

Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Вед.: Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

1 Ученик:

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почётные, важные самые!

Здравствуйте, мамы!

Ведущий:

Добрый день, милые мамы. Сегодня – ваш день. Настройтесь все на праздничную волну! Только для вас прозвучат сегодня нежные, тёплые слова и сердечные поздравления. Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный выпуск «Говорящей» газеты.

Страница первая «Передовица».

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Смотрите, мамы, слушайте-

Вас поздравляют дети!

2 Ученик:

Наш первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете!

Спасибо маме говорят и взрослые и дети!

(Мальчики исполняют танец «Берёзки»)

(Выходят 2 мальчика)

1 мальчик:

С тех пор, как наша кружится планета

И стала наша речь членораздельной,

2 мальчик:

С тех пор поэтом женщины воспеты,

И правят они миром безраздельно.

1 мальчик:

Вы- наши мамы, няни, берегини.

Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?

2 мальчик:

Вы- наши ангелы- хранители, богини,

Вы- наша жизнь и слава, и удача!

1 мальчик

Спасибо вам за чистые рубашки,

Спасибо за варенья и печенья!

2 мальчик

Спасибо вам за приключенья наши,

Без вас какие б были приключенья?

1 мальчик

Мы любим вас и мы докажем это:

В осенний этот день, в счастливый час

2 мальчик

Мы звёзды с неба соберём в букеты

И с головы до ног осыплем вас!

Звучит песня «Подарок маме».

Ведущий:

Следующая 2 с траница нашей газеты пестрит стихами, она так и называется «Разговор о маме».

Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Слово мама, мать – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Ребята, ответьте на мои вопросы.

  • Кто пришел ко мне с утра?
  • Кто сказал вставать пора?
  • Кашу кто успел сварить?
  • Чаю к каше мне налить?
  • Кто косички мне заплёл?
  • Целый дом один подмёл?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?
  • Кто на свете лучше всех?

Ученик

Люблю, тебя, мама, за что я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Ученик

Нет никого моей мамы дороже,

Нет никого справедливей и строже,

Нет никого моей мамы добрей,

Ласковой мамочки милой моей.

Ученик

Как я люблю её тёплые руки,

С мамой и солнце нам светит сильней,

Холодно в мире без мамы моей.

Ученик

Кто пожалеет и кто обогреет,

Ночи не спит, когда мы болеем?

Нет никого в целом мире родней

Мамы единственной милой моей.

Ученик

Маму милую, родную

Обниму и поцелую,

Я хочу её поздравить

И здоровья пожелать,

Поведение исправить,

Ей хочу пообещать,

Обещаю быть послушным

И поменьше огорчать,

Делать только то, что нужно,

И по дому помогать.

Звучит песня «Самая хорошая».

Ведущий

3 Страница «говорящей» газеты называется «Мамы всякие важны…»

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

Долетела Терешкова

Чуть-чуть-чуть не до луны.

(Дети рассказывают о профессиях своих мам).

Песня «Мамины руки».

Ведущий

Скажите, ребята, как вы думаете, мамой быть просто?

Да, быть мамой не просто. И это мы сейчас докажем.

4 Страница «Ох, как не просто быть мамою…»

Инсценировка стихотворения «3 мамы».

Ведущий

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня:

«Как, дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

«Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

«Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд7

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий:

Сегодня у нас в гостях и наши замечательные бабушки. И как верно подмечено, они тоже мамы. Мы приготовили поздравления для наших любимых бабушек.

Ученик:

Ну какие бабушки старушки?

Это наши старшие подружки.

Сколько будет дважды два?

Что такое острова?

Для чего медведь залез в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает саммолёт7

Бабушки на всё ответить могут.

Ученик:

Мы едва успели встать с постели,

Как наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести

Кашу вкусную сварить,

В магазине хлеб купить.

С бабушками очень повезло нам!

Исполняется песня «Бабушки…».

5 страница «Юмор в коротких штанишках».

Мамин труд я берегу

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет.

И сказала:

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Учитель:

Расскажи ка мне Сережа, удалось ли тебе на прошлой неделе совершить хорошие поступки?

Серёжа:

Мне удалось, даже два.

Учитель:

Расскажи, какие.

Сережа :

В субботу я поехал навестить тётю, и она обрадовалась!

Учитель:

Молодец! А второй поступок?

Серёжа:

В воскресенье я уехал от тёти, и она ещё больше обрадовалась!

Девочка:

Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик:

Яблоко давно я скушал.

Девочка:

Ты не мыл его, похоже?

Мальчик:

Я с него очистил кожу.

Девочка:

Молодец ты стал какой!

Мальчик:

Я давно уже такой!

Девочка:

А куда очистки дел?

Мальчик:

Ах, очистки?... Тоже съел…

6 страница « Всё начинается с мамы».

Ученик:

Сделать на свете мы многое сможем

В глубинах морских и в космических тоже:

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя:

Ну а где же начало?

Вот он, ответ наш правильный самый:

Всё, чем живём,

Начинается с мамы!

Ученик 5

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Ученик 6

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ученик 7

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Ведущий

Дети сказали:

– Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых...

(Конкурс-игра для мам).

Ведущий:

За доброту, ласку и нежность,

Бессонные ночи, любовь и терпение,

За преданность и теплоту разрешите нам, дорогие МАМЫ наградить вас памятными медалями и подарить свою любовь.

(Дети вручают медали, которые сделали сами).

Песня

Лапка с поцелуем (сказка)

Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.

– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.

Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:

– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.

Честер утер слезы и с интересом спросил:

– Секрет? Что за секрет?

– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».

– Лапка с поцелуем? А что это такое?

– Сейчас покажу.

Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.

Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.

– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.

Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.

– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.

Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.

Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:

– Дай мне твою лапу.

Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.

– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:

– До свидания, я люблю тебя.

Он повернулся и побежал вприпрыжку.

Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».

Маленький енот Честер стоял на опушке леса и плакал.
– Не хочу идти в школу, – сказал он маме. – Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, пожалуйста.
Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково:
– Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки и качаться на новых качелях. И потом, – добавила мама, – я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома.
Честер утер слезы и с интересом спросил:
– Секрет? Что за секрет?
– Это старинный секрет, – ответила мама. – Я узнала его от своей мамы, а она – от своей. Он называется «лапка с поцелуем».
– Лапка с поцелуем? А что это такое?
– Сейчас покажу.
Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладошки.
Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало горячо даже мордочке Честера, покрытой черной шелковистой шерстью.
– Теперь, – улыбнулась мама, – если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями.
Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок.
– Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся – если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется.
Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся:
– Дай мне твою лапу.
Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
– Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме:
– До свидания, я люблю тебя.
Он повернулся и побежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнило ее сердце, которое стучало: «Честер тебя любит, Честер тебя любит».

Одри Пенн

Лапка с поцелуем

Енотик Честер стоял на опушке леса и плакал.

«Я не хочу идти в садик, – говорил он своей маме. – Я хочу остаться дома с тобой. Я хочу играть со своими друзьями и игрушками. Читать книжки и качаться на качелях. Пожалуйста, можно я останусь дома с тобой?»

Мама Енот взяла Честера за лапку, наклонилась и понюхала его за ушком.

«Иногда мы все должны делать вещи, которые нам не нравятся, – сказала она ему мягко. – Даже если поначалу они кажутся странными и пугающими. Но как только ты начнешь ходить в садик, тебе там понравится. Ты заведешь новых друзей, будешь играть с новыми игрушками, прочтешь новые книжки и будешь качаться на новых качелях. Кроме того, – добавила она. – Я знаю один замечательный секрет, который поможет чувствовать себя так же хорошо и комфортно как у себя дома».

Честер вытер слезы и с интересом спросил: «Секрет? Какой секрет?»

«Это старинный секрет, – сказала мама Енот. – Я узнала его от своей мамы, а она узнала от своей. Он называется Лапка с поцелуем».

«Лапка с поцелуем? – спросил Честер. – Что это такое?»

«Я покажу тебе», – мама Енот взяла левую лапку Честера и раскрыла его крошечные пальчики. Потом она наклонилась и поцеловала ладошку Честера.

Честер почувствовал, как мамин поцелуй пробежал от его ладошки вверх по его лапке и добрался до самого сердца. Даже мордочка Честера, покрытая черной шелковистой шерстью, почувствовала тепло от этого поцелуя.

Мама Енот улыбнулась. «Теперь, – сказала она Честеру, – всякий раз, когда ты почувствуешь себя одиноким и заскучаешь по дому, просто приложи свою лапку к щеке и скажи про себя: «Мама любит меня. Мама любит меня». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на личико и наполнит тебя приятными мыслями».

Она взяла лапку Честера и аккуратно сжала его пальчики в кулачок. «Теперь будь осторожен и не потеряй его, – сказала она Честеру. – И не волнуйся. Когда ты разожмешь кулак и будешь мыть лапки перед едой, я обещаю, что поцелуй останется».

Честеру очень понравилась его Лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в детский сад.

В тот вечер Честер стоял перед садиком и задумчиво глядел. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся.

«Дай мне свою лапу», – сказал он ей. Честер взял мамину лапу в свою и раскрыл ее большие и родные ему пальцы. Затем он наклонился и поцеловал ее ладонь.

«Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем», – сказал он ей. Затем ласково добавил.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, о чувствах и настроении; игры с разрезными картинками, пазлами.

Участие родителей: изготовление и подбор иллюстраций к сказке. Работа в центрах, участие в утренней встрече, игры с детьми.

Материал: рюкзачки, набор цифр, силуэты ладошек из цветной бумаги, отварная свекла, карточки с изображениями диких и домашних животных, лекала животных, строительный набор, мелкие игрушки - животные для обыгрывания постройки.

Утренняя встреча

В. Доброе утро, друзья! Какое сегодня чудесное утро! Птицы поют, природа благоухает. А какая сейчас пора года? А настроение у вас хорошее? Тогда давайте поиграем.

Игра «Веселый шарик».

Ты катись, веселый шарик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик -

Назови сказочного героя нам.

Дети передают шарик из рук в руки, по кругу называя героев сказок, стараясь не повторяться.

Этюд «Весеннее утро».

В. Давайте попробуем зажечь внутри себя «солнышко»; попрыгаем, похлопаем в ладоши и скажем: «Радость, радость, радость». А теперь превратимся в ветер, прогоним облака и тучи у себя над головой, покачаем поднятыми вверх руками. Разбудим речку волнами: вытянутыми вперед руками изобразим волны. Образуем круг «дружбы». Возьмемся за руки и скажем такие слова: «Пусть миру будет хорошо от того, что я есть». Теперь сделаем «тугой кулачок». Сойдемся в маленький кружок и скажем:

Вместе, о радость,

Крикнем «ура»!

Пусть нас, веселых,

Видит Земля!

Ну как, ребята, вам весело? (Весело!) Улыбнитесь друг другу. Покажите, какое у вас настроение. Подойдите к «солнышку настроения», зафиксируйте его.

Затем дети свободно садятся на ковер.

Воспитатель читает сказку «Лапка с поцелуем». (Текст прилагается.)

В. Понравилась вам сказка? О ком эта сказка? Посмотрите на эту карточку, здесь написано слово «ЕНОТ».

Воспитатель проводит беседу по иллюстрациям к сказке, которые были нарисованы родителями.

В. Почему плачет Енот? (Ответы детей.) Почему у него было плохое настроение? Мама открыла ему один секрет, как он назывался? (Лапка с поцелуем.) Почему Крошке Еноту стало радостно, «тепло на душе»? С каким настроением он пошел в детский сад? Давайте мы постараемся, чтобы хорошее настроение Крошки Енота передалось нам и было таким весь день. А для этого мы вместе с мамами и папами позанимаемся в наших центрах. В центре «Радуга» мы будем рисовать настроение Крошки Енота. В центре «Семицветик» будем складывать разрезные картинки. В центре «Наш дом» поможем Еноту собрать рюкзачок. В центре «Грамотейка» узнаем о друзьях Енотика. В центре «Познайка» построим из песка норку, в которой живет Крошка Енот.

Дети самостоятельно выбирают центры деятельности.

Центр «Семицветик»

В. Ребята, посмотрите на свою ладошку. Посчитайте, сколько на ней пальцев. Покажите цифру «5». Отсчитайте по три пальчика на своей руке. Найдите цифру «3». А по сколько вам лет? (По четыре года.) Покажите цифру «4».

Игра «Сложи ладонь».

В. Посмотрите, что получилось? Посчитайте, сколько пальцев. Какого цвета третий палец? Какого цвета второй палец? Наложите свою ладошку на эту ладонь, и скажите, какая это ладонь, правая или левая?

Возьмемся за руки и почувствуем тепло и дружбу друг друга. Молодцы! Вот вам всем по ладошке, и сейчас мы оставим на них свои поцелуи, а потом подарим мамам. (Воспитатель красит детям губы отварной свеклой, предлагает оставить след на бумажных силуэтах ладоней.)

Центр «Грамотейка»

Дети рассматривают картинку с изображением енота. Взрослый показывает карточку, где написано слово «ЕНОТ», дети читают.

В. Это - енот-полоскун, он живет в лесу. Строит свою норку около воды. Когда подходит к воде, делает лапками движения, как будто полощет белье. Дети, енот - дикое или домашнее животное? Назовите животных, которые живут в лесу. (Ответы детей.)

Игра «Кто лишний?»

Взрослый показывает карточки с изображением животных, дети называют, кто нарисован лишний, и почему? (Например: лиса, волк, корова, медведь.) Потом взрослый предлагает нарисовать с помощью лекал животных, которые могут быть друзьями Крошки Енота. Рисунки оформляют в книжку-малышку и дарят Еноту.

В. Ребята, вы запомнили сказку «Лапка с поцелуем»? Тогда скажите, какой секрет знала мама? А вы хотите подарить мамам «ладошки с поцелуем»?

Детям раздают бумажные силуэты ладошек. Они накрашенными свеклой губами оставляют «поцелуй».

Центр «Радуга»

В. Ребята, какое было настроение у Крошки Енота в начале сказки? Каким цветом можно нарисовать это настроение? (Серым, черным, коричневым и т. д.) А когда мама подарила ему «лапку с поцелуем», изменилось ли настроение Енота? Каким оно стало? Каким цветом его можно нарисовать?

Дети надевают «халаты художников» и рисуют на большом листе бумаги гуашью хорошее настроение Крошки Енота.

В. Посмотрите на мою руку. Какая это рука? Правая или левая? Сколько на ней пальцев? Покажите цифру «5». А теперь найдите цифру «3», покажите на своей руке три пальчика.

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит им губы свеклой и предлагает оставить свой «поцелуй».

Центр «Наш дом»

В. Крошка Енот пошел в детский сад с любимым рюкзачком. Как вы думаете, что он туда положил? Давайте посмотрим.

Игра «Что лишнее?»

Из множества предметов детям предлагают выбрать то, что не следует брать в детский сад. (Например: жевательную резинку, мамину брошку, папины часы.) Затем дети отвечают на вопросы:

В. Сколько всего рюкзачков? (Три.) Возьмите по одному рюкзачку и положите то, что любите брать в детский сад. Даша, сколько игрушек ты положила в свой рюкзачок? (Одну.) Покажите эту цифру. А сколько всего предметов положил в свой рюкзачок Антоша? (Пять.) Покажите цифру «5».

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит губы отварной свеклой, и дети оставляют свой поцелуй на ладошке, чтобы подарить маме.

Центр «Познайка»

В. Где живет Енот? (В лесу.) Правильно, он живет в лесу и роет себе норку. Давай мы с тобой сделаем норку, в которой будет жить Крошка Енот. Сколько мы сделаем норок? (Одну.) Покажи цифру «1». Чтобы построить норку из песка, каким должен быть песок: сухим или влажным? (Влажным.) Как сделать песок влажным? (Добавить воды.) Давайте мы с вами добавим воды и перемешаем песок.

Ребенок с мамой строит норку. Далее ребенок отвечает на вопросы мамы: Сколько енотов будет жить в норке? (Один.) Покажи эту цифру. Найди цифру «2», «3». Попробуй оставить след от своей ладони на песке. Это правая или левая ладонь? Сколько на ней пальцев? (Пять.) Покажи цифру «5». А ты хочешь подарить мне ладошку с поцелуем?

Мама красит ребенку губы свеклой, он оставляет след на силуэте ладони.

Центр «Самоделкин»

В. Ребята, Крошка Енот пошел в детский сад с хорошим настроением, он встретится со своими друзьями. Давайте построим детский сад для Енота и друзей.

Дети самостоятельно делают постройку, затем отвечают на вопросы.

В. Сколько здесь построек? (Одна.) Сколько кирпичиков вам понадобилось? (Много.) Сколько зверюшек пришло в этот детский сад? (Пять.) Найдите цифру «5». Сколько здесь домашних животных? (Одно.) Сколько диких? (Три.) Назовите, сколько всего животных. Сколько пришло медведей? (Два.) Покажите цифру «2». А сколько белок? (Одна.) Покажите цифру «1».

Взрослый раздает детям силуэты ладошек, красит им губы отварной свеклой и предлагает оставить «поцелуй» на ладошках.

По окончанию занятия дети собираются в круг. У каждого в руках силуэты ладошек с «поцелуем», которые они подарят своим мамам.

СКАЗКА «Лапка с поцелуем» (для первоклассников) Маленький енот Честер стоял на опушке и плакал. - Не хочу идти в школу, - сказал он маме. - Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями и игрушками. Хочу читать свои книги и качаться на своих качелях. Позволь мне остаться дома, пожалуйста. Мама взяла Честера за лапку, почесала за ушком и сказала ласково: - Иногда нам всем приходится делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам сначала странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книги и качаться на новых качелях. И потом, - добавила мама, - я знаю один замечательный секрет, который поможет тебе чувствовать себя в школе так же хорошо, как и дома. Честер утер слезы и с интересом спросил: - Секрет? Что за секрет? - Это старинный секрет, - ответила мама. - Я узнала его от своей мамы, а она - от своей. Он называется «лапка с поцелуем». - Лапка с поцелуем? А что это такое? - Сейчас покажу. Мама взяла левую лапку Честера и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Затем она наклонилась и поцеловала Честера прямо в середину ладони. Честер почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его лапке и добрался до самого сердца. От этого поцелуя стало жарко даже мордочке Честера, которая была покрыта черной шелковистой шерстью. - Теперь, - улыбнулась мама, - если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми лапку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит». И тогда мой поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями. Она взяла лапку Честера в свою и осторожно сжала его пальцы в кулачок. - Смотри, не потеряй мой поцелуй. И не волнуйся - если ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется. Честеру очень понравилась его лапка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он не пошел. Даже в школу. Через некоторое время Честер и его мама стояли напротив школы. Честер задумался. Внезапно он вернулся к маме и улыбнулся: - Дай мне твою лапу. Честер взял мамину лапу своими лапками и раскрыл ее большие, такие знакомые ему пальцы. Затем он наклонился и поцеловал маму в середину ладони. - Теперь у тебя тоже есть лапка с поцелуем. После этого Честер ласково сказал маме: - До свидания, я люблю тебя. Он повернулся и побежал вприпрыжку. Мама смотрела, как Честер перепрыгнул через ветку дерева и вошел в школу. И когда старая сова позвонила в колокольчик, объявляя о начале нового учебного года, мама прижала свою левую лапу к щеке и улыбнулась. Тепло поцелуя Честера наполнил ее сердце, стучало: «Честер любит тебя, Честер любит тебя». Не забывайте целовать ладошку ребенка, так вы поможете ему справиться с трудностями и навсегда останетесь в ее сердце.