Материал на тему: Игровая программа "Рождественские колядки". Конкурсно-развлекательная программа «Рождественские посиделки Сценарий конкурсно развлекательной программы на рождество современный

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий конкурсной программы

«Рождественские посиделки»

Воспитатель - Ююкина А.Н.

2016г

Сценарий конкурсной программы «Рождественские посиделки»

Цели и Задачи:

- расширить знания обучающихся о православных праздниках, их названиях и происхождение.

- развивать память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать основы нравственного поведения обучающихся, приобщать детей к русским традициям.

Ход занятия:

Здравствуйте дорогие друзья! Скажите, какие праздники прошли, -----------какой праздник у нас приближается? (ответы детей)

Правильно, новый год, рождество старый новый год, -------------крещение господне!

А, что такое рождество? (ответы детей)

Праздник Рождества Христова - самый светлый и радостный день для многих людей. Именно в этот день родился у Девы Марии сын Иисус Христос - Спаситель мира. Рождество отмечается ровно через 9 месяцев после другого церковного праздника - Благовещения (7 апреля), когда ангел явился Деве Марии и возвестил благую весть, что родит она Сына Божия.

Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году. Именно в этот праздник наблюдается странное сочетание христианских и языческих обрядов. И до сих пор на Рождество и на Старый Новый год у нас гадают, колядуют, надевают маскарадные костюмы, маски.

Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались: считалось, что иначе год пройдет в тяжелых трудах, без отдыха. За 6 недель до начала праздника начинается строгий пост. Люди с достатком почитали за обязанность в эти дни помогать бедным. Устраивали у себя богадельни и тюрьмы и раздавали милостыню.

В канун Рождества - Сочельник - пищу принимать не разрешалось вплоть до появления первой звезды, которая знаменует рождение Спасителя мира. Когда эта рождественская звезда всходила на небе, все спешили за праздничный стол.

Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами - святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Старый Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.

- Вот и мы с вами сейчас поиграем!

Разминка. Рождественские загадки.

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Христово Рождество)!

Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу … (в храм).

Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, Перед иконами горят … (лампады).

И, распушив зеленые иголочки красуются рождественские … (елочки).

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, Все люди в храме зажигают … (свечи).

И службе праздничной все радостно внимают, а после с Рождеством друг друга … (поздравляют).

Здесь торжеством и тайной веет отовсюду И сердце замирает в ожиданьи … (чуда).

Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – На земле родился …(Иисус Христос).

Разминка закончилась пришло время для игр!

  1. Конкурс «Елочки бывают»

Игроки, которых я назову высокими – должны поднять руки вверх; низкие – опустить руки и сеть на корточки; тонкие – сделать уже круг; широкие – сделать шире круг. А теперь поиграем. Задача ведущего как можно больше запутать детей.

Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

  1. Игра «Удержи снежинку»

Игра развивает ловкость и выносливость

Воспитатель раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который он обозначает «снежинкой». Далее дети разрыхляют свои комочки, и по команде ведущего подбрасывают их вверх и начинают дуть, так чтобы как можно дольше удержать свои «снежинки» в воздухе. Победителем становится тот игрок, который самый последний смог удержать свою «снежинку» в воздухе.

  1. Игра «Собери снеговика»

Игра развивает сообразительность и ловкость.

Для данной игры заранее подготавливаются следующие фигурки: шляпка, нос-морковка, метла и кружочки разных диаметров.

Эта игра является парной, то есть в ней принимают участие 2 игрока. Далее по команде ведущего каждый из игроков начинает собирать своего «снеговика». Победителем становится тот игрок, кто первым соберет свою фигурку.

  1. Игра «В теплых варежках»

Для данной игры заранее подготавливается мешок с игрушками и варежки. Ребенок получает толстые варежки, которые он одевает, и уже потом опускает руки в мешок с игрушками. Его задача состоит в том, чтобы на ощупь определить то, что ему попалось.

  1. Конкурс «Новые одежды» (конкурс на Рождество)

Этот конкурс можно провести на праздновании Рождества. Ведущая говорит, что Рождество принято встречать в новой одежде. Затем участникам раздается какая-нибудь заранее приготовленная забавная одежда (кому-то на пару размеров побольше, кому-то наоборот). И участники должны надеть эту одежду на себя за минимальное время. Кто наденет быстрее и при этом будет забавнее всех выглядеть, тот и выиграет.

    Конкурс «Сочиняем стихи» Для этого конкурса необходимо подготовить первые три строчки на Рождественскую тематику: «С Рождеством поздравляю, счастья радости желаю, исполнить все свои мечты…» и т.д. Участникам предлагают закончить стихотворение.

  1. Игра «Сметанная»

Игру можно провести на любом празднике, количество участников 2-4 человека. Нужны две пластиковые банки сметаны или чего-то подобного, два шарфа или веревки и толпа (как обычно). Устраивается конкурс (можно с призом) – кто быстрее съест сметану с завязанными сзади руками. Зрелище неописуемое!

  1. Узоры на стекле

По сигналу ведущего участник бежит к листу и рисует снежинки с закрытыми глазами. Игра продолжается, пока звучит новогодняя песня. Побеждает тот,кто нарисовал на своем «стекле» больше снежинок.

  1. Игра «Сюрприз»

Гости становятся или садятся в круг и под музыку начинают передавать большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, уходит. Коробка опять пускается по кругу и т.д.До тех пор пока останется один человек-победитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сноровку свою показали. А как вы думаете, что ещё нужно делать на Рождество? (Можно нарядиться в ряженных и ходить по улицам. Нужно ходить в гости и веселиться. Нужно дарить друг другу подарки и гадать)

  1. Развлечение на Рождество «Гадание по коробкам» (развлечение на рождество)

Это развлечение проводят на Рождество. В спичечные коробочки кладутся различные предметы: билет на автобус, семена от яблока, витаминка, монетка, кусочек ткани, рыболовный крючок, кольцо, колёсико от игрушечной машинки.

Каждый предмет будет предсказанием.

Если вам попался билет на автобус, то в этом году вас ждёт путешествие. Если семена от яблока, то вы вырастите хороший урожай в саду, если витаминка, то у вас будет отменное здоровье. Если монетка – будете богаты, а если кусочек ткани, то у вас будет много новых нарядов. Если рыболовный крючок, то поймаете свою золотую рыбку. Если кольцо, то вас ждет женитьба. А если попадется колесико от машины, то весь год будете в разъездах или же купите новый автомобиль.

Заключительная часть .

Воспитатель: Всем спасибо.Счастья вам, здоровья, радости побольше, удачи и веселья.

Целью мероприятия является сохранение национального культурного наследия, народных русских традиций и обычаев, стимуляция творчества и инициативы ребенка. При подобной организации досуга обучающихся создаются благоприятные условия для сплочения детского коллектива, удовлетворения потребности в общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ ДОД «Центр детского творчества»

Игровая программа

«Рождественские колядки»

Составитель: Гришанова Надежда Валерьевна

Цели и задачи:

  1. Сохранение национального культурного наследия, народных традиций и обычаев;
  2. Стимуляция творчества и инициативы;
  3. Укрепление межличностных связей;
  4. Удовлетворение потребностей в общении;
  5. Создание благоприятных условий для сплочения детского коллектива;
  6. Развлечение, организация досуга воспитанников.

Оформление (на стене): - название мероприятия;

Изображение русской избушки, звёздочки, снежинки.

Оборудование: - костюм хозяина (жилет, шапка, валенки);

Костюм хозяйки – юбка, платок;

Плоскогубцы – 3 шт.;

Горох или фасоль – для конкурса «Выбор хозяина»;

3 синих маркера;

3 листа А4, закреплённых на стене - для конкурса «Выбор хозяйки»;

2 листа А4 для выставления баллов и подведения итогов;

Костюмы для ряженых;

Карточки с текстами старинных русских колядок (Приложение 1);

Снежинки для конкурса «Помоги Деду Морозу» (40 шт.);

Валенок;

Карточки с заданиями для конкурса «Валенок» (Приложение 1);

Карточки с номерами для конкурса «Очередь»;

Подготовка: разделить участников мероприятия на две группы (стулья серого и чёрного цветов расставить у противоположных стен, воспитанники на стульях разного цвета являются участниками разных команд).

Действующие лица: ведущий, хозяйка, хозяин.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Знаете ли вы, что такое колядование? (Ответы детей).

В какое время колядовщики ходили по дворам с песнями? (Ответы детей).

В давние-давние времена, накануне Рождества главным занятием молодежи было колядование. Группа колядовщиков, наряженных в лохмотья и маски, ходила по дворам с пением колядок - специальных песен.

Для чего они пели колядки? (Ответы детей).

Наши предки считали, что в период зимнего солнцеворота то, о чем поется в песне, - сбудется. Поэтому колядовщики славили хозяев дома, им желали здоровья, счастья и богатства, а себе просили угощение, из домов им выносили сало, пироги, яйца.

И в наше время дети и даже взрослые продолжают эту традицию.

Кто из вас колядовал во время новогодних праздников? (Ответы детей).

А знаете ли вы песни-колядки? (Ответы детей).

Хорошо. А для кого же мы будем петь колядки? Я предлагаю вам выбрать хозяйку и хозяина этой избушки (на стене).

1. Конкурс «Выбор хозяина»

Я загадаю зимние загадки для мальчиков, кто назовет правильный ответ – допускается к участию в конкурсе, победитель которого будет хозяином дома.

Загадки для мальчиков:

1. Их треплют, катают, всю зиму таскают. (Валенки)

2. Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи)

3. В круглом окне днем стекло разбито, к вечеру вставлено. (Прорубь)

Перед вами три претендента на роль хозяина дома.

Каждому участнику выдаются плоскогубцы, а на полу перед ними рассыпается горох или фасоль. По команде ведущего игроки начинают собирать горох плоскогубцами. Побеждает тот, у кого окажется больше всего горошин. Победитель назначается хозяином дома, наряжается в костюм и садится около домика.

2. Конкурс «Выбор хозяйки»

Загадки для девочек:

1. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

2. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

Каждая участница получает маркер. За одну минуту девочки должны нарисовать на листе А4, закреплённом на стене, снежинки. Побеждает участница, которая успела нарисовать большее количество снежинок. Победительница конкурса становится хозяйкой дома, наряжается в костюм. В это время ведущий предлагает ребятам вспомнить колядки.

3. Конкурс «Добрый вечер»

Ведущий: Когда колядовщики приходили к хозяевам, они здоровались и пели такие слова «Добрый вечер, добрый вечер, люди добрые, мы пришли, люди добрые, мы пришли!» Хозяева запускали ряженых домой и вот тогда колядовщики пели им колядки. Наш конкурс так и называется «Добрый вечер»

Участники команды по очереди поют колядки. Побеждает команда, исполнившая наибольшее количество песен. Каждый воспитанник, исполнивший колядку, получает приз – конфету. Хозяева выставляют баллы командам на листах для подведения итогов, за каждую исполненную колядку – 3 балла.

4. Конкурс «Пришла коляда»

Ведущий: Ребята, мы говорили, что колядовщики ходили наряженные.

Из команды выходят несколько участников, наряжаются в костюмы, поют колядки по написанному тексту. За колядку – 5 баллов (Приложение 1).

5. Конкурс «Помоги Деду Морозу»

Ведущий говорит о том, что в наступившем году снега в городе выпало недостаточное количество, и так как по недоразумению некоторое количество снега залетело в этот зал, он просит добровольцев помочь Деду Морозу.

Добровольцы встают друг за другом на линию старта.

У противоположной стены стоит стул, на нём лежит определённое количество снежинок. Участники по очереди бегут до стула, берут по одной снежинке, передают её хозяину с хозяйкой, которые стоят у линии старта. Команда, первая справившаяся с заданием, становится победителем и получает 10 баллов за неоценимый вклад в дело Деда Мороза, проигравшая команда зарабатывает 5 баллов, т.к. тоже немало потрудилась.

7. Конкурс «Очередь»

Команды встают в линию друг за другом. Каждый участник получает карточку с номером. Количество карточек соответствует количеству игроков в одной команде. По команде ведущего участники игры должны выстроиться в шеренгу по порядку номеров.

6. Игра «Валенок»

Ведущий: А знаете ли вы, что в старину на зимние праздники обязательно гадали? Очень распространённым было такое гадание: Девушка кидала валенок через ворота, выходила на улицу и смотрела, в какую сторону носком упал валенок, куда указывал носок валенка с той стороны и будет жених.

Предлагаю первой команде встать в круг. Ведущий поворачивается спиной к центру круга, кидает валенок в центр, игрок, на которого укажет носок валенка, выходит за круг, таким образом, нужно выбрать по три участника из каждой команды.

Каждый участник должен вытянуть листок с заданием, прочитать задание вслух и выполнить его. Если игрок затрудняется выполнить задание, ему может помочь друг из своей команды.

Задания см. (приложение 1).

7. Игра «Уши замёрзли»

Все игроки – это колядовщики, встают в круг. Ведущий объясняет, что на улице мороз, и пока колядовщики ходили по дворам, они замёрзли, кто же их согреет, если не сами себя. Игроки двигаются друг за другом. Ведущий говорит: «У нас замёрзла правая рука». После этого каждый участник берёт своего соседа за правую руку и продолжают двигаться по кругу.

«У нас замёрзла левая нога»;

«…уши»;

«…локти»;

«…бока»;

«…правое плечо»;

«…щёки»;

«…правый мизинчик»;

«…левое колено»;

«…пятки».

9. Игра «Луноход»

Все игроки встают в круг. Один участник, присев на корточки, начинает ходить за кругом, повторяя «Я луноход пи-пи один…». Если кто-нибудь рассмеётся, он должен присесть на корточки и передвигаться за первым участникам, повторяя «позывной». Каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Последний участник приносит своей команде 5 баллов.

Ведущий: Вы сегодня хорошо повеселились, спели много колядок, пожелали хозяевам добра, здоровья, счастья. За это Хозяйка и Хозяин хотят угостить всех гостинцами-конфетами.

Хозяин и хозяйка угощают детей конфетами.

А мы, педагоги и администрация, как хозяева Центра детского творчества тоже хотели бы подарить вам – своим гостям – подарки (вручение призов).

Приложение 1

Старинные русские колядки

1) Пришла коляда

Накануне Рождества.

Зароди, Боже, пшеницу

На бычка и на телицу,

На черную ягницу.

А хозяйке - блинка,

А хозяину - сынка.

С праздником вас,

Хозяин с хозяюшкой!

2) Пришла коляда –

Отворяй ворота!

Господин, господа,
Господинова жена,
Двери отворите
И нас одарите!
Пирогом, калачом
Или чем-нибудь еще!

Здоровы будьте!

3) Тетенька добренька,
Дай кулички сдобненькой.
Коляда-моляда,
Накануне Рождества,
Подавай, не ломай,
Все по целой подавай.
Не подашь лепешки -
Разобьем окошки.
Не подашь пирога -
Уведем корову за рога!

4) Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать.
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят,
И в подпечку котят!

Задания для конкурса «Валенок»

Спеть песню про Новый год;

Рассказать стихотворение о зиме;

Исполнить танец замёрзшего зайчишки;

Спеть песню «В лесу родилась елочка» в стиле «рэп»;

Сказать десять комплиментов Татьяне Валентиновне;

Почесать голову … (игроку из команды соперников).


“Рождественские потешки” – игровая программа

14-00 часов.

1.Фанфары
2. Выход Клюковки и Сольки
3. Игра «Если праздник этот…»
4. Делаем фейерверк
5. Песня «В лесу родилась елочка»
6. Выход Ангела
7. Игра «Тихо падают снежинки»
8. Игра «Мы хорошие»
9. Вопросы про обычаи в Рождество
10. Разучиваем колядку
11. танцуем «Макарену»
12. Игра «Золотые ворота»
13. Загадки
14. Танец Утят
15. Играем в мяч
16. Игра «Плетень»
17. Игра «Раньше мы пойдем направо»
18. Вспоминаем волшебные предметы
19. Подарки от Ангела
20. Прощание артистов!

Музыка, Появляются Кукла Клюковка и Клоун Солька.

Клюковка.
Добрый день, веселый час!
Рады снова видеть вас!
Всех поздравить с торжеством –
С новым Годом, с Рождеством!
Солька:
Пришли веселые деньки,
Горят на елке огоньки,
Повсюду слышно звонкий смех –
Настало время для потех!
Клюковка.
Для шуток и веселья,
Крутого настроения,
Для забавных колядок,
Таков рождественский порядок!
Солька:
Что такое Рождество?
Клюковка:
Это – чудо, волшебство!
Солька:
Развеселые колядки!
Клюковка:
Интересные загадки!

Игра.

Кл: . Если праздник этот плох, вы тогда ногою ТОП! (Топает)
С-ка.: А если праздник хороший, пусть все хлопают в ладоши!(Хлопает)
Кл.: Что такое Рождество? Огорчение одно!(Топает)
С-ка: Не права, Клюковка, ты! Это песни и стихи! (Хлопает в ладоши)
Кл: Это чудо к нам идет! (Хлопает)
С-ка: По домам сидит народ! (Топает)
Кл: Каждый счастье обретет! (Хлопает)
С-ка: Все дороги заметет! (Топает)
Кл: Будет светлым этот праздник! (Хлопает)
С-ка: На дворе мороз-проказник! (Топает)
Кл: Это санок быстрый бег! (Хлопает)
С-ка: Счастлив каждый человек! (Топает)
Кл: Это Ангел к нам идет! (Хлопает)
С-ка: Вести добрые несет! (Хлопает)
Клюковка:
Пора начинать веселье,
А Рождественский Ангел, на празднике еще не появился,
Наверное, по дороге заблудился!

Солька:
Чтобы он дорогу отыскал
В этот светлый новогодний зал,
Подготовиться нужно
И встретить его дружно!

Клюковка:
Предлагаю встретить его фейерверком! Вы согласны? Тогда давайте порепетируем.
Левая часть зала – фейерверк красного цвета, вы будете хлопать в ладоши. Средняя часть зала – фейерверк желтого цвета, вы будете громко топать ногами. А правая сторона зала – фейерверк синего цвета, вы будете кричать «Ура!». Приготовились! Красный! Синий! Желтый! А теперь все вместе!
Еще раз! Проводится игра со зрителями.
Солька:
К встрече Ангела мы подготовились, остается только позвать его. А кто знает, как позвать Ангела? (дети предлагают)
Клюковка:
Веселой песенкой!
Будем петь все вместе: Давайте представим, как звери бы исполнили песню «В лесу родилась елочка»
Солька:
Мишка крепко спал в берлоге,
У него озябли ноги.
Он проснулся, заревел,
Громким голосом запел…
Дети, подражая медведю, грубо и глухо поют первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
Клюковка:
Вот из норки вышла мышка
В своих сереньких штанишках,
Запищала, засвистела,
Очень тоненько запела….
Дети высоко и тоненько поют второй куплет. (Метель ей пела песенку)
Солька:
Вот в аквариуме рыбка
Напевает всем с улыбкой –
Очень тихо, еле слышно.
Ну и мы споем неслышно…
Дети поют шепотом следующий куплет. (Трусишка зайка серенький)
Клюковка:
Вот лошадка очень ловко
Звонко бьет своей подковкой.
Заскакала, заплясала,
Очень весело заржала…
Дети отрывисто поют следующий куплет. (Везет лошадка дровенки..)
Солька:
Все медведи, рыбки, мишки,
Все девчонки и мальчишки
Сразу песню поддержали,
Очень громко закричали…
Дети громко и весело поют последний куплет. (Теперь она нарядная…)
Клюковка:
В целом мире торжество –
Наступило Рождество!
Жить вам, поживать,
Добрую славу наживать!
И Ангела фейерверком встречать!

Солька:
Красный! Синий! Желтый!…

Под музыку входит Ангел.

Ангел.
Много здесь ребят собралось.
Долго к вам я добиралась,
Из страны далекой,
По дороге, по широкой,
По заснеженным полям
Я спешу, ребята, к вам.
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю,
Всем улыбок и добра
Накануне Рождества!

Клюковка:
Добрый Ангел, мы тебя пока ждали, с ребятами немного поиграли. Понравился тебе наш фейерверк?

Ангел:
Молодцы-озорники,
В глазах сияют огоньки.
Чтобы год прошел на славу,
Вспомним зимние забавы!
(говорит и показывает движения и просит детей повторять)
Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки)
Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)
Намело большой сугроб.
В него – прыг-да-скок! (Прыгают)
Приготовили коньки,
Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)
А теперь встаем на лыжи.
Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)
Продолжаем веселиться,
Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)
У кого замерзли ножки?
Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

Солька:
Сразу видно, что ребятки
Утром делают зарядку.
Знаю, учитесь на славу,
Бережете папу, маму.
Вы всегда во всем послушны,
Веселы и добродушны.
Верно, говорю, ребята,
Иль ошибся я когда-то?

Ангел.
А теперь хочу узнать какие вы хорошие да пригожие. Я буду говорить предложение, те, кто справа от меня будут хором кричать «Мы хорошие», а те, кто слева «Мы пригожие».
Одна сторона кричит « Мы Хорошие», другая отвечает « Мы Пригожие»
Кингисеппские детишки
Никогда не портят книжки… (Ребята кричат)
Не сидят они без дела.
Про себя нам скажут смело… (Ребята кричат)
О друзьях не забывают
И в беде им помогают… (Ребята кричат)
Чистят зубы тщательно
И во всем старательны… (Ребята кричат)
Не рисуют на заборе,
Не ломают парты в школе… (Ребята кричат)
Не лентяи, не зануды,
Моют за собой посуду… (Ребята кричат)
В дневники смотреть приятно.
Так какие вы, ребята?.. (Ребята кричат)

Клюковка:
Вот пришел к нам Новый год
Шумный и веселый,
Он удачу принесет
В города и села.

Солька:
Свет рождественской звезды
Дарит праздник снова,
Поздравляем от души
С Рождеством Христовым!
Ребята, а кто из вас знает, какие народные обычаи связаны с Рождеством?
(если в зале никто не нашелся, что ответить, называем обычаи)
В старину на Рождество колядовали – ходили ряженые по домам, пели песни-колядки, просили угощения. Это был целый спектакль. Обычно ряженые изображали животных. Тут тебе и медведь, и коза, и волк и даже черт.

Ангел:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое.
Друг друга будем угощать
А хозяев добрым словом поминать!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Выноси скорей,
Не морозь детей.
Не дашь мне ватрушки –
Получишь по макушке!
Не дашь пирога –
Уведу корову за рога.

Клюковка:
А еще в рождественскую ночь играли в снежки, катались на санях с горки, пели веселые песни и плясали.

Ангел:
Ну тогда, давайте спляшем мой любимый танец?

Солька:
Ну что ребята, уважим нашего Ангела, станцуем его любимый танец? А какой у него любимый танец знаете? Это веселый танец Макарена! Становимся все (и взрослые) в хоровод. Движения танца, напомню для тех, кто забыл:
«Раз» – правую руку вытянуть вперед.
«Два» – левую руку вытянуть вперед.
«Три» – правую руку на левое плечо.
«Четыре» – левую руку на правое плечо.
«Пять» – правую руку за голову.
«Шесть» – левую руку за голову.
«Семь» – правую руку на правое бедро.
«Восемь» – левую руку на левое бедро. И повиляли попами.

Танец.

Клюковка:
А теперь усложняем задачу. Делимся на пары, поворачиваемся спинами друг к другу и танцуем еще раз.

Солька:
А я знаю одну хорошую старинную игру. «Золотые ворота» называется. Давайте с ребятами поиграем!

Ангел:
Ну-ка, ну-ка расскажи,
Как играть, покажи!

Солька:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Все вместе:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
(играют «Золотые ворота»)
Ангел:
Клюковка, Солька, как вы думаете, кто смышленее - девчонки или мальчишки?

Солька: Конечно, мальчишки!

Ангел:
А я думаю, и те и другие.

Клюковка:
А давайте устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

Ангел.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Солька:
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Клюковка:
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Солька:
Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)

Ангел:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Клюковка:
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Солька:
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Ангел:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)

Солька:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … (узор)

Клюковка:
А вот отгадайте мою новогоднюю загадку.
Танец есть один веселый,
Он для тех, кто ходит в школу,
И для тех, кто ходит в сад,
Да и взрослый танцу рад.
Называется тот танец –
Танец маленьких утят.

(танцуют под музыку «Танец маленьких утят»)

Ангел.
Хорошо повеселились!
А теперь хочу я знать,
Кто умеет в мяч играть?

Солька:
Делимся на две команды. Первые игроки в каждой шеренге держат в руках по мячу. По команде «Внимание, марш!» игроки начинают передавать мяч над головой (под ногами)от начала в конец шеренги. Замыкающие строй игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в своих шеренгах, после чего игроки снова, начинают передавать мяч от одного к другому в конец строя. Когда игрок, начинавший игру (гонку мячей), окажется последним, то, получив мяч, он должен пробежать вперед вдоль своей шеренги, стать первым в ней и поднять мяч над головой.
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить гонку мяча.

Клюковка:
А команда проигравшая, будут у нас зайки и спляшут нам танец в присядку.

Играют, проигравшие пляшут барыню.

Ангел.
Мы попели, поплясали,
Что, ребятки, не устали?
Ну, тогда я предлагаю
Мы в «Плетень» сейчас сыграем!

Клюковка:
Плетень. В игре участвуют две команды. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два. три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!

Шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.
Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

Солька.
Не спешите расходиться,
Будем дальше веселиться.
Называется забава –
«Раньше мы пойдем направо…»
Встанем дружно в хоровод,
Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.
Все вместе:
Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!
А потом пойдем налево. Раз, два, три!
Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!
А потом мы разойдемся. Раз, два, три!
Все тихонечко присядем. Раз, два, три!
И немножечко приляжем. Раз, два, три!
Все похлопаем в ладошки. Раз, два, три!
Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Ангел.
Наступает Рождество,
В дом приходит волшебство.
Надо только загадать –
Сказки будут оживать.

Клюковка:
Сейчас мы посмотрим, кто вспомнит больше всех волшебных предметов из сказок. Кто вспомнил, выходи в центр и громко называй.
(подсказки: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, ступа Бабы Яги, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, палочка-выручалочка, волшебная палочка, волшебная дудочка, молодильные яблоки, гребешок, волшебный клубок и тд.)Детям вручают подарки от Ангела!

Солька.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Рождество повсюду славить!

Клюковка.
Вам, друзья, желаю счастья,
Теплого, лучистого!
Ангел отведет ненастье
Пусть крылами чистыми!
Чтобы было васильковым
Небо, а не пасмурным,
Это Рождество - веселым,
Ну а жизнь - прекрасною!

Ангел.
У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, веселых вам потех!
С Новым Годом, с Рождеством
Поздравляю всех, всех, всех!

Дополнительные наброск (по желанию).

Я желаю новых сил, удачи,
В Новый год и в Рождество!
Пусть всегда Вас в жизни ожидают
Только радость, счастье и добро!
Пусть друзей, знакомых будет много,
В твоем жизненном пути!
И удачной будет пусть всегда дорога,
И успехи только ждут пусть впереди!

С Рождеством Вас поздравляем
И конечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!

Вот и снова Рождество –
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой!

Я сердечно поздравляю
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаю
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты.
Пусть нежданная удача
Взбудоражит кровь.
И конечно, много значат
Дружба и любовь!

Ангел.
Молодцы, много сказок знаете! А сейчас, чтобы нам к следующей игре перейти, придется перебраться через непроходимое сказочное болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. На полу разложены газеты – это кочки. Прыгнул на одну кочку, громко назови слово СНЕГ. Прыгнул на другую – громко назови слово, производное от слова СНЕГ. Например, снежинка. Не придумал слова – проиграл, выходи из болота. Не участвуешь в следующей игре.
(игра в «Кочки». Слова СНЕГ, ЛЕД, ВОДА,ОГОНЬ) – пол скользкий!

Клоун Солька:
Те ребята, кто перебрался через болото, с вами мы поиграем в «Тpынцы-бpынцы, бубенцы». Оному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!

Глубже в небе синева,
Ярче вспыхнула звезда…
Приходила Коляда
Накануне Рождества.
По сугробам снеговым
Шла, смеясь и веселясь,
И к знакомым и чужим
Под окошками стучась.
А за старой Колядой
Колядовщики пришли,
Встали шумною толпой,
Песню звонко повели:
“Уродилась Коляда
Накануне Рождества…”
Светит яркая звезда,
Глубже в небе синева…

Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава…
Наступает день великий
Праздник Рождества!

Снежинки в белом вальсе спускаются с небес,
И одеялом снежным укрылся сонный лес.
Сегодня отовсюду струится волшебство,
И это происходит всегда на Рождество.
Таинственною сказкой окутана земля,
Под снежным одеялом спят реки и поля.
Сегодня ты тихонько желанье загадай,
Его храни под сердцем и часто повторяй.
Ведь в этот чудный вечер хрустящей красоты
Свершаются все самые заветные мечты!!!

СН.
А как гудит паровозик? Как шумят вагончики?
Д.М.
Все встаем в паровозик, занимаем места в вагончиках. Все заняли места? Ту-ту! Помашите родителям! Поехали! (под музыку)
СН.
Стоп! Первая станция «Попрыгушкино». Кто выше прыгнет!
Д.М.
По вагонам! Поезд отправляется ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! Станция «Приседушкино». Сели-встали, сели- встали, сели-встали.
Д.М.
По вагонам! Заняли места! Ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! А эта станция называется «Себя за нос ущипнушкино». Ущипнули себя за нос… А теперь погладили себя по голове и дружно сказали: «Ай да, мы, ай да молодцы»!
Д.М.
Быстро, быстро, по вагонам! Поехали, ту-ту!
СН.
Стоп! Поезд прибыл на конечную станцию!

Клоун Солька:
А знаете ли вы, ребята про такую старинную русскую игру “Шёл козёл дорогою”?
Давайте поиграем. Я спою вам песенку:
Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Тоску-печаль размыкаем,
Размыкаем печаль.
Выходит один игрок. Под песенку бегает вприпрыжку. На словах «Нашел козу безрогую» выбирает себе пару. Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. Взявшись за руки, бегают вприпрыжку уже вдвоём на слова песенки: “Давай с тобой попрыгаем…, размыкаем печаль.” Запевают снова, пара расходится и каждый для себя выбирает другого играющего. Бегающих под песенку оказывается уже две пары. Дети расстаются снова и каждый из них приглашает новых ребят для парной “прогулки”. Количество играющих пар разрастается и постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Участники по очереди подходят к ведущему и достают из мешка записку. ней указан один из признаков зимы или зимних праздников. К примеру, снег, лыжи, санки, елка, Снегурочка, снеговик и так далее. Без слов, только жестами участник должен объяснить остальным, что написано в его записке. Побеждает тот, чью загадку отгадали быстрее.

Загадай желание

Всем игрокам предлагают написать на одном листочке свое имя, а на другом - желание. Имена складывают в одну шляпу, шуточные желания - в другую. Затем ведущий по очереди достает листочек из первой и из второй шляпы и зачитывает вслух предсказание для участника. Побеждает тот, кому попадется собственное желание.

Весёлые Солохи

Вспомним старую добрую рождественскую сказку и устроим конкурс Солох. Участвуют по два конкурсанта одновременно. Понадобится компьютерный стул на колёсиках и метла. По команде «старт» наши Солохи только с помощью метлы должны добраться до цели быстрее остальных. Для красоты и веселья Солохам можно повязать платки на голову. Самой быстрой и ловкой ведьме вручают приз, но только не черта в мешке.

В поисках рождественской вкусняшки

Рождество - это чудесный праздник, когда все близкие собираются вместе и каждый из них заслуживает особого внимания, подарка. Для этого конкурса ответственный за проведение праздника должен подготовить вкусняшку для каждого гостя, к примеру, рождественские пряники или печенье с именем каждого гостя из глазури. Вкусняшки прячутся по комнате, в разных её уголках. В начале конкурса объявляется, что нужно найти рождественскую вкусняшку со своим именем, и, кто первый справится с заданием, тот победит. Также существует правило: если нашёл вкусняшку не свою, говорить о ней ничего никому не надо, просто пусть лежит на том же месте. Кто первым найдёт свой пряник или печенье, тот ещё и приз получит.

Здесь был ангел

Для этого конкурса нужно запастись перьями (с подушки или купить в любом магазине декоративных украшений для рукоделия). Перья раскладывают в различных уголках комнаты. По команде «старт» все участники приступают собирать перья «ангела». Кто из участников сможет собрать больше остальных перьев за одну минуту, тот победит и получит приз, например, брелок с ангелком на счастье.

На Рождество должен быть снег

Рождество - праздник чуда и добра, и так радостно, когда в этот день за окошком идёт снег, так красиво, когда кружатся в воздухе искристые снежинки. Но, чтобы снега стало больше, каждый участник должен нарисовать ровную и красивую снежинку, но не просто это будет сделать, ведь, прежде чем приступить к рисованию, участники закружатся в своём танце. Итак, участники становятся в круг и по команде ведущего начинают вращаться вокруг себя до тех пор, пока ведущий их не остановит. Как только ведущий скажет: всё! - участники бегут к своим листикам, берут карандаши и рисуют снежинки (на весь лист). Участник, который быстрее и ровнее нарисует снежинку (4 скрещенные палочки), победит и получи приз.

Рождественский паровоз

Гости делятся на две равные команды. Участники команд становятся в ряды. Каждый из участников получает ложку, а первым участникам вручают по миске с кутьёй (в одинаковом количестве). По команде «старт» первые участники набирают ложку кутьи и кушают, после чего передают миску вторым участникам, вторые также набирают полные ложки и кушают, а потом передают третьим и так до последних участников. Последним участникам предстоит доесть всё до конца и быстро оббежать свою команду, став перед первыми участниками и показав ведущему пустую миску. Команда, которая справится первой, победит и будет признана самым быстрым и ловким рождественским паровозиком.

Собери в сугроб снежинки

Каждому участнику дают пластиковую бутылку и одинаковое количество вырезанных заранее снежинок. По команде ведущего участники начинают по одной снежинке засовывать в бутылку. Кто из гостей быстрее остальных соберёт все снежинки в сугроб, то есть засунет в пластиковую бутылку, тот и победил.

А кто ещё родился в этот день?

Ведущий по очереди зачитывает варианты знаменитостей из различных областей и сфер деятельности, среди которых есть человек, которому посчастливилось родиться в этот светлый и радостный день - 7 января, например: Кто родился в этот день?
А) Кристиан Диор
Б) Джанни Версаче
В) Кристиан Лубутен (верный ответ - в) или
А) Джон Траволта
Б) Джимм Керри
В) Николас Кейдж (верный ответ - в).
Гость, который первый поднимает руку и правильно отвечает - получает балл, а за самое большое количество баллов полагается приз.