Можно ли идти в белом платье на свадьбу? Почему свадебное платье белого цвета? Почему на свадьбу одевают белое платье.

Проведите небольшой эксперимент: спросите у членов семьи, соседей, друзей, коллег, что символизируют белое свадебное платье и белая фата невесты. Уверена, что в подавляющем большинстве случаев вы услышите: «Это цвет чистоты, невинности, непорочности, целомудренности». А ведь это совсем не так!

Издревле у всех народов белый цвет символизировал Прошлое, это был цвет памяти и забвения, отрешения от мира земного. Именно поэтому у древних народов Земли, в том числе и у славян, белый цвет был (а у некоторых остаётся до сих пор) цветом траура, смерти, умирания. Это, кстати, перешло и в христианскую традицию, - ангелы и причисленные к лику святых изображаются в белых одеждах, которые демонстрируют отнюдь не их непорочность, а принадлежность к иному миру.

Так почему же невесту, согласно русской (и любой другой славянской) свадебной традиции, облачали в траурные цвета? Чтобы это понять, мы должны вспомнить, что значил род для древнего человека. Для древнего человека род (семья) означал буквально всё: вне рода человек не имел ни прав, ни обязанностей; он не воспринимался соплеменниками как личность, но только как член определенной семьи. Да и сам древний человек ощущал себя не индивидуальностью, но исключительно членом рода, постоянно ощущая его мощную поддержку. Девушка, становясь женой, покидала свой род, «выходила» из него. Она «умирала» для своего рода и «рождалась» заново в другом. Отсюда и облачение в траурные, белые, одежды.

С этими поверьями связаны традиции плача невесты и плача (голосьбы) по невесте. Ну, почему «голосили» по невесте, вы теперь и сами можете сказать. А вот почему сама невеста просто должна была горько и много плакать? Дело тут вовсе не в том, что девушка опасалась неизвестности, боялась того, как примут ее в новой семье. Дело в том, что, покидая свой род и переходя в чужой, она отказывалась от своих духов-покровителей и отдавала себя под покровительство родовых духов мужа.

Своими слезами она как бы и благодарила прежних покровителей, и извинялась перед ними за «измену», за «обиду», которую она им причиняет, отказываясь от них. Всем нам известна такая картина: невеста в ожидании прихода жениха сидит, празднично одетая, с подружками в своей комнате. Но не всегда было так. У древних славян, да и позже, во многих русских, украинских, белорусских сёлах вплоть до XIX века, невеста во время прибытия свадебного поезда сидела на печи в своей повседневной одежде и оплакивала прежнее житьё в семье. Переодевалась же она в свадебное платье только после прибытия жениха. И древний смысл этого действа – прощание с домашним очагом, родом, родовыми духами.

С «умиранием» невесты в своем роду связана и традиция покрывать голову девушки фатой. Я сейчас имею в виду не ту прозрачную накидку из кружева или фатина, к которой мы все привыкли, а непрозрачный плат (два неразрезанных платка) из плотной ткани белого или красного цвета, которым покрывали в Древней Руси невесту, делая ее лицо совершенно невидимым для окружающих. Кстати, если уж я упомянула красную фату, то надо сказать и о том, что траурным цветом в древности был не только белый, но и красный, а точнее – бело-красный. Вспомните изображения народного свадебного платья: ведь оно было не чисто белым, а с элементами красного цвета. Фата же, как я уже говорила, была либо белой, либо красной (любители индийских фильмов, вам вопрос на засыпку: какого цвета одежда современных индийских невест?).

Так почему лицо невесты закрывали непрозрачной плотной тканью? Да всё по той же причине: согласившись на брак, она «умерла» для своего рода и пока еще не «возродилась» для другого, а соприкасаться (даже взглядом) обитателям одного мира с обитателями мира иного, по поверьям древних славян, было запрещено. Почему? Потому что, как считали наши предки, любое соприкосновение нашего мира с миром мёртвых вело к неисчислимым несчастьям и даже гибели мира живых. Потому и нельзя было никому лицезреть невесту, дабы не принести несчастья ни ей, ни её родне, ни себе самим.

Со временем древний, изначальный, смысл этих свадебных традиций, как и массы других народных свадебных традиций и обрядов, несколько изменялся или вовсе утрачивался. Смысл некоторых преобразовался настолько, что они воспринимаются нами как забава или игра на свадебном торжестве. Но если кому-то очень захочется выяснить, откуда идёт в России обычай разбивать тарелку на свадьбе или громко сигналить из автомобиля при возвращении молодоженов из загса, почему невесту вносят в комнату через порог и прочее-прочее-прочее, то достаточно просто задаться вопросом. Например… почему свадебное платье невесты белое.

Невесты! Вот вы когда выходите замуж, идёте в салоны и покупаете свадебное платье . Конечно, покупаете платье, которое вам понравится. А вот вы когда-нибудь задумывались, почему невесты одевают именно белое свадебное платье , а не сарафан, к примеру. Не задумывались? А вот и зря, потому что история свадебного платья очень интересна.

normal">Самые главные события в жизни человека – это рождения ребёнка, свадьба и похороны . А дни рождения и юбилеи - это всего лишь приходящие и уходящие праздники. Однако свадьба для кого-нибудь становится самым главным событием в жизни. Вот поэтому многие невесты выбирают свадебное платье с любовью и большим трепетом. Потому что хочется выглядеть на своей свадьбе настоящей королевой и удивить своего будущего мужа.

normal">А вот вы знаете, что современная традиция гласит, что одеть свадебное платье можно один раз в жизни. Такая традиция появилась на свет во время правления королевы Виктории. В 17-18 веках женщина с огромным денежным достатком имела возможность одевать дорогие платья и навещать своих друзей. А ведь в Индии до сих пор женщины одевают своё красное свадебное сар и и идут в гости.

normal">Однако не все свадебные традиции потеряли своё значение. Ведь вся свадьба состоит из традиций. Например, обмен кольцами – это не только прекрасно, но одна из традиций, которая очень сильно закрепляет ваш брак. Так же вешать замочки на перелы моста с вашими именами. Многие невесты выходят замуж с фатой на голове, но не знают для чего она. А нужна она для защиты от злых глаз, а так же от людей, которые попытаются украсть вашу невесту .
А вот англосаксонская традиция гласит, что характерная особенность в туалете невесты, должна объясняться вот такими словами: что-то новое, что-то старое, что-то глубокое и что-то позаимстванное. Если у невесты в гардеробе будет все перечисленное, то это обеспечивало долгую и счастливую семейную жизнь. Под словом старое имелось виду, что-то из старого бабушкиного сундука, возможно даже бабушкино свадебное платье . А новое имеется виду, символ будущей жизни. Можете использовать ваше ожерелье, фату или свадебное платье. Вещь, которую вы должны будете заимствовать у других людей, можете всё, что хотите. Например, у свекрови платок или серёжки.

normal">Следующим этапом был костюм, который был голубого цвета. Спросите почему? Потому что голубой цвет – это цвет, который притягивает любовь, верность и деньги. Но всё же в 18 веке предпочтение отдавали ярким и насыщенным цветам. Популярностью пользовались цвета как голубой, серый и красный. А белый цвет показывал невинность невесты и часто этот цвет заменяли на голубой. А голубой цвет, считался, символом непорочной Девы Марии.

normal">Так же в стороне не оказался и розовый цвет. Но англичане, считали, что если кто-то выйдёт замуж в розовом платье, то всё состояние потеряет. Но самым невостребованным цветом, был зелёный. По многочисленным легендам он привлекал, только гномов и разных непонятных созданий, которые жили в лесу. Далее коричневый и бежевый цвет считались цветом деревни, села. То есть его могли носить только люди из низшего социального слоя. Но невесты из деревни одевали платье серого цвета. Эти же платье они одевали, для того, чтобы сходить в воскресенье в церковь и посплетничать.

normal">Королева Виктория вышла замуж в 1840 году за принца Альберта. Тем самым она кардинально изменила принципы про свадебное платье. Гостям женского пола понравилось платье белого цвета. В 17 веке белый цвет означал непорочность невесты и богатство её.Ведь ослепительное белое платье может позволить себе дама с большим денежным достатком. Роскошное белое платье можно одеть только раз.
Однако, в начале 20 века Коко Шанель перевернула понятие о белом свадебном платье . Она показала миру свадебное платье до колена с изящным шлейфом. Оно выглядело не только привлекательно, но и экстравагантно. Но когда началась Вторая Мировая война она остановила революцию свадебного платья . Все эти события, заставили наших бабушек и прабабушек выходить замуж в серых костюмах. Однако вернулась эпоха королевы Виктории, когда выходили замуж в белых пышных платьях.

Традиционно свадебное платье ассоциируется с белым цветом. Когда речь заходит о невесте, мы сразу представляем пышное белое платье… как правило… Уже не редкость, что невесты предпочитают другой цвет при выборе своего свадебного наряда, но всё же белый остается основным, главным, первым, лидером… как хотите, так и называйте, но это факт! И будь – то
кремовый, жемчужный или молочный – это всё равно БЕЛЫЙ цвет.

Но, думаю, никого не удивлю, сообщив, что свадебное платье было белым не всегда и уж тем более на Руси.

В 16– 17 веках подвенечное платье белого цвета надеть могла лишь «Христова невеста», т. е. девушка, которая захотела посвятить себя Богу, уйти в монастырь. «Обычные» невесты же шли под венец в платьях розового или светло голубого цвета. Темные цвета не использовались совсем.

В разных странах и поверья были свои по поводу цвета подвенечного наряда. Так во Франции существовало поверье, что невеста в фиолетовом свадебном платье, обретет мужа, который будет любить её всю жизнь. Ирландские же девушки выходили замуж исключительно в зеленых свадебных одеяниях, считая этот цвет счастливым. А на Руси? Те русские наряды для свадьбы, что мне попадались на глаза, были с преобладанием красного цвета или же оранжевого. Что это – отголоски язычества? поклонение огню? Скорее всего, так оно и есть, ведь несмотря на то, что белый цвет по древним поверьям олицетворял непорочность, а «девица на выданье» и должна была быть таковой, для подвенечного платья всё же выбирали красный цвет и его оттенки.

В средневековье девушки шли под венец в платьях самых ярких цветов и расцветок, и отличия в нарядах проявлялись в зависимости от места проживания невесты и/или сословия брачующихся, их достатка. Свадебные платья были просто лучшими, самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались.

Но вернемся к белоснежным свадебным нарядам. Откуда появилась такая традиция и почему так резко изменился цвет платья, тем более, что произошло это не в отдельно взятой стране, а по всему миру.

Моду на светлые - слоновой кости, кремовые, но еще не белые - платья принесла с собой эпоха Неоклассицизма. В результате раскопок в Помпеях и Геркулануме достоянием общественности стало множество образцов римского искусства - скульптура из светлого мрамора. Это оказало очень сильное влияние на моду вообще и на цвет подвенечных платьев в частности. Стали популярными платья мраморного цвета, постепенно подводящие нас к белым платьям.

Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.

Первая версия. Королева Виктория в середине XVII века надела на свадьбу белое свадебное платье. И, естественно, все стали повторять за ней.

Вторая версия. Немого раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне. А Позднее эта мода пришла в Испанию, Англию и Португалию.

Однажды закрепившись, белый цвет для подвенечного платья стал традиционным. Поскольку одно из непременных качеств наряда для вступления в брак - его традиционность и некая старомодность. Т. е. невеста в своем подвенечном платье должна выглядеть именно немного старомодно, чтобы соответствовать вкусам предыдущего поколения, к которому принадлежат родители ее будущего мужа.

Многие девушки с самого раннего детства мечтают о свадьбе и о красивом белоснежном наряде. Когда приходит время воплотить мечты в реальность, многие невесты оказываются перед огромным выбором вариантов на любой цвет, кошелек и вкус. Но большинство отдают предпочтение традиционному белому свадебному платью.

Почему свадебное платье белое?

Существует несколько версий и поверий относительно цвета подвенечного наряда. Каждая звучит вполне правдоподобно и на них можно опираться при выборе. Так сложилось, что представители народов на разных континентах выбирают в качестве облачения белое свадебное платье. Естественно, в моде и , и бежевый, и красный, и даже фисташковый. Но белоснежный остается самым популярным у представительниц всех возрастов и уровня достатка. Современная жизнь часто основывается на древних поверьях, которые так плотно вошли в жизнь, что считаются неотъемлемой ее частью. Версии состоят в следующем:

  1. Историческая – говорит о том, что впервые белое свадебное платье с рукавами надела на свое бракосочетание будущая французская королева Анна Австрийская. Она в нем была так прекрасна, что французские модницы той эпохи выбирали, подражая королеве, такой же подвенечный наряд. Следующая волна моды на этот цвет прошла после свадьбы английской королевы Виктории, которая также выбрала облачение такого цвета с ажурным декольте.
  2. Но традиция белого свадебного платья уходит своими корнями куда глубже. Они идут еще из языческих верований и свадеб, когда наряд невесты символизировал ее невинность и чистоту, что очень ценилось. К тому же считалось, что это избавляло от дурного глаза и защищало пару в праздничный день и на всю жизнь.



Классическое белое свадебное платье

Модель традиционного белого свадебного платья представляет собой комбинацию корсета и пышной многоярусной юбки. Образ напоминает песочные часы, в нем каждая девушка почувствует себя сказочной принцессой. В классическом варианте изделие не имеет нижней юбки с обручами, весь объем создается благодаря:

  • жесткой ткани, создающей крупные складки;
  • нескольким слоям подъюбника из прочного подкладочного материала или накрахмаленного фатина.

В последние годы классическим вариантом стали считаться и объемные многоярусные юбки с нижним обручем, помогающим создать эффект пышного колокола. К классике относят и простое белое свадебное платье, которое имеет такие характерные черты:

  • А-образный силуэт, где подол идет складками и образует клеш от самой талии;
  • талия четко определена, может быть даже выделена атласным поясом, декоративным кружевом, вышивкой или блестками;
  • белое свадебное платье имеет длинный шлейф, который можно пристегнуть невидимой застежкой сзади на талии или надеть на тонкий ремешок на запястье, что поможет свободно передвигаться во время танца;
  • корсет выполнен по всем правилам кроя на жестких элементах;
  • могут иметь или вполне сдержанный ворот;
  • рукава могут быть длинными ажурными или вообще отсутствовать, оставляя открытыми плечи.

Туфли под белое свадебное платье можно подобрать абсолютно разных оттенков и вариантов:

  • обувь на высокой шпильке или вовсе без каблука;
  • туфли могут быть выполнены в минималистическом стиле или щедро украшены камнями, стразами и другими элементами декора;
  • могут быть кремового, бежевого, персикового, красного и других тонов.



Пышные белые свадебные платья

Мечты многих молодых девушек – это белые длинные свадебные платья, имеющие пышную нижнюю часть. Изделию свойственны такие детали:

  • объем подола зависит от подъюбника с обручами и количества нижних слоев. Иногда это весьма тяжелая конструкция, но для прекрасных невест это вовсе не является проблемой;
  • обычно корсет декорирован сдержанно, основное украшение приходится на юбку. Но фантазия мастеров не стоит на месте, поэтому с каждым сезоном изделия с подобным кроем становятся все более шикарными.



Белое кружевное свадебное платье

Кружевом украшают фасоны как пышные, так и строгого силуэта. Прямое белое свадебное платье, декорированное таким способом, выглядит элегантно и изысканно. Если отделка ручной работы, то это увеличивает цену. Ажурные рукава, лиф и верхний слой создают воздушный, легкий и романтичный образ. При выборе рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • эффектно смотрится, когда кружевной верхний слой превращается в длинный шлейф, выполненный из того же ажурного материала;
  • великолепно смотрится кружево, оформленное мелкими мерцающими стразами или натуральным жемчугом;
  • не терпит чрезмерного количества аксессуаров, так как само по себе смотрится шикарно.



Короткое белое свадебное платье

Укороченный вариант выбирают уверенные в себе, эмансипированные и . Красивое белое свадебное платье не обязательно должно быть в пол, короткое тоже будет прекрасно смотреться. Эффектный вид придает фасон и декоративные элементы:

  • зачастую представляет собой классическую коктейльную модель;
  • шик белому свадебному платью придает роскошная ткань, это может быть жесткая тафта или натуральный атлас;
  • характерен не такой жесткий корсет, как в остальных моделях;
  • может быть с открытыми плечами, с коротким или удлиненным рукавом;
  • можно дополнять жакетом-болеро или симпатичной накидкой.



Модное белое свадебное платье

Фантазия дизайнеров не останавливается, и появляются новые модные и смелые тенденции. Эксперименты с силуэтом настолько кардинальны, что догадаться о том, что модель предназначена для свадьбы, можно только благодаря цвету и каким-то аксессуарам. Стильное белое свадебное платье представлено множеством вариаций:

  • модной становится асимметрия, где низ спереди значительно короче задней части подола;
  • актуальны модели, повторяющие силуэт 20-х годов ХХ века;
  • ретро находится на пике популярности.



Красно-белое свадебное платье

Смелые и дерзкие представительницы прекрасного пола могут позволить себе яркий эксперимент с оттенками. Красный – символизирует , его воспринимают как явную заявку о себе, а сочетать его в подвенечном наряде с чистым оттенком – настоящая смелость. Свадебное платье белое с красным может содержать в себе такие детали:

  • алыми могут быть нашивные ажурные детали, которые выступают в качестве элементов декора;
  • игра мерцающих страз на красном фоне сделает образ совершенно необычным.



Черно-белое свадебное платье

Очень однобоко считать черный цвет исключительно траурным, это очень интеллигентный и шикарный тон. Сочетание белоснежного и черного – классика противостояния. Белое атласное свадебное платье может иметь подвенечный корсет в оформлении черных кружев. Кружевные цветы черного тона, пущенные по подолу, сделают образ очень загадочным и таинственным.