Страшилка

Студия перманентного макияжа
Елены Оганиной

Интервью с Еленой Оганиной в журнале Permanent Makeup '7 2014

Вы сказали: чтобы стать Мастером, надо постоянно, каждый день делать выбор. Расскажите, какой выбор пришлось сделать вам, чтобы стать им?

Мастером я стала, скажем так, чисто случайно. Не думала, что последние пятнадцать пет (именно 1998 год считаю началом своей деятельности, когда я первый раз взяла в руки тяжелую мужскую индукцию) буду заниматься лицами. Так получилось, что одну мою подругу «украсили» (я специально ставлю здесь кавычки) в одном из салонов Европы. Именно там ей сделали ужасные брови. То есть человек поддался пропаганде нового направления в индустрии красоты. Тогда у нас в России мало кто этим занимался серьезно. В основном все пробовали, начинали. И такого массового распространения, как сейчас, конечно не было. В общем, все было настолько ужасно у нее на лице, что настроение было испорчено. А поскольку я тогда занималась гримом и пробовала себя в хyдожественной татуировке, то попыталась ей помочь хоть как-то исправить чужую безобразную работу. Тогда ни о каких лазерах мы не знали.

Все, что было в арсенале, - это несколько пигментов разных производителей и пара индукционных аппаратов, купленных с рук. На какое-го время мы действительно улучшили ей лицо. Пробовали, экспериментировали с разными оттенками, смешивали что-то. Меня это тогда не особо интересовало, вся была в других областях деятельности. Но подругу решила спасти. Затем мою заботу увидели другие ее знакомые, ну и пошло-поехало. 

Где, у кого вы проходили обучение перманентному макияжу? На каком оборудовании и пигментах? 

Татуажу я обучалась самостоятельно, методом проб и ошибок, выискивая по крупицам нужную мне информацию о машинках и пигментах. Азы мне показал мой муж Александр, который занимался художественной татуировкой и сам по образованию художник. Он же мне очень помог в моих начинаниях и всячески поддерживал и поддерживает до сих пор. Вопросов было море, конечно. А вот ответы надо было еще поискать. Ездили в Европу, покупали там специализированные журналы по художественной татуировке, косметологии, выписывали адреса тату-салонов, где можно было прикупить оборудование и красители. Наверное, многие прошли этот путь. 

Елена, сколько лет вы проработали в области перманентного маюаяжа, прежде чем вас пригласили за рубеж? Расскажите о вашей работе в Европе. Как попали туда? Это были школы ПМ, тату-студии? Как долго работали? Что нового открыли для себя?

Я выезжала и выезжаю в страны Европы по приглашению моих клиентов. Первый мой опыт работы за рубежом был в Испании в 2004 году. Это было в Барселоне, в частной студии. Работала в основном с нашими русскими девушками, которые туда эмигрировали, кто по работе, кто на ПМЖ. То же самое могу сказать о Швейцарии, Германии и Англии. Если существует потребность в качественных услугах, проведении семинаров, мастер-классов и т. д., надо ехать и работать. Для меня вопрос не только в цене (хотя и это важно, чтобы обе стороны были заинтересованы), но и возможность попробовать себя в новой обстановке. Я очень легкий на подъем человек. Могу сорваться в любую минуту с места.

Запросы клиентов в Европе и сам рынок перманентного макияжа отличаются от российского и запросов наших женщин?

Конечно, рынок в других странах отличается от нашего. Ближе к югу оттенки татуажа более насыщенные, яркие. Женщины же северных стран стараются выглядеть, наоборот, более естественно и выбирают в основном натуральные цвета.

Сейчас многие люди в своей речи достаточно часто употребляют слово «творчество», а также производные от него: мое творчество, я творческий человек, творческий подход... Это стало некоторым трендом. Елена, расскажите, а как вы определяете этот термин?

В моем понимании, творчество - это процесс деятельности, который подразумевает какой-то результат. Творчество же в нашей профессии должно быть непременно связано с эстетикой. Любой образ мы обычно воспринимаем целиком, в единстве всего, из чего он состоит. Трудно и порой просто невозможно выделить в нем что-то одно, что было бы выразительным само по себе. И в жизни и в искусстве все складывается из мелких частиц, вступающих в более сложные соединения, точно так же и в нашей работе важны не отдельные средства и приемы, а то неповторимое единство, которое они образуют. Любое явление, взятое в отрыве от целого, выглядит нелепо. Как пришелец из ниоткуда... 

Каждый художник (или мастер перманентного макияжа, пластический хирург, парикмахер, визажист, гример, дизайнер, то есть человек творческой профессии) стремится в своем творчестве к созданию этого единства. Дело не в том, что он изобретает какие-то новые вещи (к примеру, техники или методики), а в том, что он подчиняет их своему замыслу, своим представлениям о мире. У греков есть старинное выражение «По когтю льва..», когда способный человек увидел высеченный в скале один лишь коготь льва и по его размеру и форме разумом своим понял, каковы части всего животного, а затем и каково оно в целом, будто бы оно присутствовало перед его глазами. Кстати, я своим будущим ученикам даю аналогичные тестовые задания на креативность. Дорисовать, к примеру, какой-либо предмет или продолжить начатую идею. Мне затем проще ориентироваться в обучении с данным человеком.

Творчество - это все-таки дар Божий, я считаю.. Не всем дано, увы. Как не у всех есть природный слух и голос, так и не у всех есть чувство вкуса. Можно, конечно, постараться это привить, но какой ценой? Талант либо он есть, либо нет.

Читайте продолжение интервью в журнале Permanent Makeup #7 '2014