Сценарий мероприятия о цветах. Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы Сценарий посвященный цветам

Воспитатель: Моисеева Елена Викторовна

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы — цветам России.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище

Дети читают стихи

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки… Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

  • Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы…

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.

  • Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!

Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Танец: Вальс цветов.

Загадки о цветах

  1. Желтенький цветочек Быстро побелел. Подул внезапно ветер И с ним он улетел. (Одуванчик)
  2. Веселые сестрички Подняли белые реснички И показали солнышку Желтое донышко. (Ромашки)
  3. Цветочек белоснежный, Хрупкий, очень нежный. Из воды головку поднимает. Рано утром солнышко встречает. (Кувшинка)
  4. Синенький цветочек Во ржи качается. Как он называется? (Василек)
  5. В палисаднике расту Всем на загляденье. Гордое, красивое, Колючее растение. (Роза)
  6. Голубенькие чашечки На длинной стройной ножке. Прислушайся, покажется, Звенят они немножко. (Колокольчики)
  7. Алый цветок, Зеленый стебелек. В огороде вырастает, В пироги попасть мечтает. (Мак)
  8. Ранней весной Мы встречаемся с тобой. Из луковицы вырастаем Разных цветов бываем. (Тюльпаны)
  9. На стебле тонком и высоком Цветочки выстроились в ряд. Когда нижний облетает, Верхние цвести хотят. (Гладиолус)
  10. Около водички Милые сестрички Голубыми глазками глядят, Что б их вспомнили, хотят. (Незабудки)
  11. Бордовый, Пышный, Тонколистный И высокий он. А зовет его - …? (Пион)
  12. Осенью на клумбе Звездочки горят. Долго-долго в вазе Еще потом стоят. (Астры)…
    13 Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

14 Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Конкурс: С завязанными глазами нарисовать ромашку.

Вопросы и ответы

  1. -Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

2 В каком цветке жила дюймовочка? (тюльпан)

3 назовите сказку где девочка попросила у папы в подарок цветок, который рос в замке у чудовища? (аленький цветочек)

4 назовите сказку где девочка отрывала лепестки у цветка и исполнялись все ее желания? (цветик-семицветик)

5 Какой цветок имеет шипы?(роза)

6 В какой сказке зацвели подснежники в феврале? (сказка «Двенадцать месяцев»)

7 Какой цветок поворачивает голову вслед за солнцем? (подсолнух)

8 Какой цветок расцветает первый ранней весной, когда снег еще не сошел? (подсежник)

Танец: Чунга – Чанга

Закончи фразу.

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой… (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые… (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого… (жасмина).

Конкурс: С какой ветки эти детки? (В корзинке лежат картинки цветов.Дети должны назвать их)

Ведущий . Мы подошли к главному — наших верных друзей необходимо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Песня: Не рвите цветы, не рвите.

ТЕКСТ ПЕСНИ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

Текст песни
Летние Песни - Лето

1.Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит
Крылья расправила, села на цветок
Вот и долеталась — полезай в сачок.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава


2.Цветики, цветики, как красивы вы!
Незабудки, лютики, небесной синевы
Сложим букетики и поставим в таз
Всех вас баба Валя на рынке продаст.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

ПРОИГРЫШ
3.Мы по тропинке солнечной идём
Только полянку нашу не найдём
Банки, бутылки, газеты смятый лист
На полянке нашей погулял турист.
ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

Текст песни
Детские Летние Песни - Оранжевое Небо

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет




Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал мне ерунда не бывает никогда
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»
Участники проходят в зал, знакомятся с книжной выставкой и выставкой поделок,
оценивают комнатные цветы, представленные на конкурс,
общаются и рассаживаются по местам
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много
трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы
пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам в библиотеку.
Наш вечер посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам
тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в
изумлении перед благородством розы?
Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.
Растут, во все века любимы,
Их не сгубить, не затоптать.
Они – цветы неистребимы,
Нам, несгибаемым под стать.
(В. Сафронов)
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении,
утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. И мы поведем сегодня
речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет
для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.
Ведущая 2:
Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов
уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древних растений показывают, что цветы
появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как
появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал
его «ужасной тайной».
Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены
изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены
семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие
сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с
декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны,
гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением
времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!
(С. Красиков)
Ведущая 1:
У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник
роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок,
маков. В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд,
заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в
феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов,
в октябре - хризантем. Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и
прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям. Два
цветочных праздника справляют в Индии. В Германии в первое воскресенье марта
отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана
Купалы.
Ведущая 2:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
(К. Жанэ)
Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в
Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.
Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из
цветов.
Звучит «Вальс Цветов» Е. Доги, после небольшой паузы, на фоне музыки ведущие
продолжают читать текст
Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви,
почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе
с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были
небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках.
Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные
уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно
пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были
ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие
букеты, служившие для украшения жилища.
Ведущая 1:
И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай
преподносить букеты в подарок. С этого же времени началось увлечение «языком
цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку
присваивают свое толкование. Например, так: резеда – «добрые качества души лучше
красоты», гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете», бутон розы – «молодая
девушка». В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает
наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси
(небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и
перевязанный атласной лентой).
Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций,
развивалось оно и на Востоке. Японская икебана – одно из наиболее известных восточных
течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда
отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную
смысловую нагрузку.
Азалия. Символ одиночества и печали.
Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.
Незабудка. «Не забывай», будь верен, символ памяти.
Фиалка. Символ скромности и невинности.
Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.
Ромашка. Романтичность, юность и любовь.
Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.
Роза. Символ земной любви.
Каллы, белая лилия, белая роза. Символ целомудренности, благородства души и
поступков, символ чистоты.
Красная роза. Понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение
чувств.
Алая роза. Символ романтической любви и страсти.
Ведущая 2:
Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им
себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку,
которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на
котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.
Романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду» исполнит Желуницына Любовь
Михайловна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Пожалуйста, прошу
поддержать её выступление аплодисментами!
Звучит романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»
(сл. В. Шумского, муз. Н. Харито) в исполнении Л.М. Желуницыной
Каждый цветок хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории.
О цветах сложено немало легенд и сказаний. Предлагаю вам ответить на вопросы
небольшой викторины. Кстати, позвольте мне представить жюри, которое оценит ваш
творческий вклад в сегодняшнее мероприятие, будь то выращивание комнатного цветка
или декламация стихотворения.
Заведующая библиотекой МОУ СОШ № 43__________________________________(ФИО)
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 96_______________________(ФИО)
Преподаватель декоративно-прикладного искусства ВТК______________________(ФИО)
Заведующая клубом пожилых людей «Форум»_______________________________(ФИО)
Заведующая библиотекой-филиалом № 33___________________________________(ФИО)
В конце нашей встречи состоится награждение самых активных, талантливых и
эрудированных участников.
Ведущая 1:
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно.
Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева
повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны,
приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди
них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала
гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и
влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом
месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем
цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не
забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок.
«Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве.
Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки
царевны, выросли белые душистые цветы - символ чистой и безответной любви.
(Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша
звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в
скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за
цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем
лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали
дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок
вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. А в Англии этот
цветок стал эмблемой противоборствующих сторон за обладание троном, его именем
называют войну за английский престол. (Роза)
7. Этот цветок – любимец Японии. Изображение его священно, это символ
императорской власти и всякая попытка нарисовать эту эмблему японской империи
каралась в прошлом смертной казнью. Его имя носит высший японский орден. Причину
такого высокого почитания японцами этого цветка нам разъясняет само его название –
«кику» (солнце) – символ светила, дающего всему жизнь. (Хризантема)
8. Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую
ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный,
как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди
ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой - может указать
клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая
сила. Что это за растение? (Папоротник)
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, после небольшой паузы,
на фоне музыки ведущие продолжают читать текст
Ведущая 2:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Р. Гамзатов)
Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются
ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в
Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных
полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала
земным раем и второй родиной. Но с истинным местом появления на свет этих
прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на
Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и
Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое
движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет,
Алжир, Марокко. Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны
начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов
составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский
посол, заинтересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы
в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус,
руководитель сада лечебных трав, садовники Голландии активно занялись разведением
этих цветов.
Ведущая 1:
В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы
взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas, равный примерно 0,065
грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских
книгах. Например, луковица сорта "Semper augustus" весом неполных 20 граммов была
продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.
Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на
убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились - их
состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую
вчерашней стоимости. Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у
голландцев, и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы
тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12
специализированных цветочных аукциона, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.
Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается
шествие – цветочный кортеж из более чем 50-ти машин. Из миллионов цветов создаются
красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.
Ведущая 2:
Предлагаю провести конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает названий
цветов на букву "А" (потом вспомним цветы на "С").
Участники по очереди произносят название цветка,
жюри сверяется с таблицей и фиксирует результаты.
Спасибо!
Несколько интересных фактов о цветах для нас подготовила Коринфская Ида
Николаевна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Давайте сейчас
послушаем её выступление.
Сообщение И.Н. Коринфской:
Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка,
собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких
растений в отличие от домашних. Очень просто!
Некоторые цветы являются зелёными барометрами, они людям показывают
перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота.
При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы
мальвы сворачиваются и сникают.
Кусты жимолости перед дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за
15-20 часов.
Самые древние цветы, известные людям – хризантемы. В Японии едят салат из
хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.
Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух.
Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.
Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются
пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.
Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан», головной убор
народов Востока.
Папоротник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от
излишних расходов воды.
Известный ботаник 18 века Карл Линней долгое время изучал цветы и установил
закономерность раскрытия их венчиков. После чего он создал в городе Упсала в Швеции
цветочные часы. Циферблат был разбит на несколько секторов. В каждом секторе были
посажены растения специально подобранные с учётом времени их раскрытия. Но это
были не первые в мире цветочные часы. Ещё в древних Греции и Риме в цветниках
высаживались растения, открывавшие и закрывавшие венчики в разное время суток.
Ведущая 1:
Следующая викторина потребует от вас недюжинных знаний, читаю вопросы.
1. Иван Сергеевич Тургенев знал толк во многих цветах. Какой цветок был его любимым?
Нарцисс.
2. Александр Сергеевич Пушкин всегда хранил в своем рабочем кабинете в
Михайловском цветок, который он выпросил у Анны Керн. Как называется этот цветок?
Гелиотроп.
3. Русская поэтесса Е.Бекетова одно из своих стихотворений начинает строками:
По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать…
О каком цветке идет речь? О сирени.
4. Композитор П.И.Чайковский, художник И.Е.Репин, математик С.В. Ковалевская,
писатели И.А.Бунин, Н.М.Карамзин любили один и тот же цветок. Как он называется? В
лесах средней полосы России он растет в изобилии. Ландыш.
5. Какому поэту принадлежат эти, казалось бы, всем известные строки:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!..
Этот поэт жил в середине XIX века. Это стихотворение-элегия обрело вторую жизнь с
появлением известного стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи
были розы…». Ивану Петровичу Мятлеву.
6. Какой цветок любил преподносить Тургенев своим друзьям? Этот же цветок был
любимым у актрисы Ермоловой, поэта Блока. Фиалки.
7. Назовите любимый цветок известной русской балерины Анны Павловой. Восемь тысяч
луковиц этого цветка было высажено садовником около ее дома. Тюльпаны.
Ведущая 2:
Мы хорошо потрудились, а теперь нужно немного отдохнуть. Проведём
релаксацию. Сели удобно, закрыли глаза, руки в замок над головой, потянулись, затем
сжали кулаки и в напряжении опускаем руки через стороны вниз, сбрасываем
напряжение.
Расслабляем ноги, таз, внутренние органы полости таза.
- Мои ноги тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем руки, плечевой пояс.
- Мои руки тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем мышцы спины, груди, живота, поясницы, внутренних органов.
- Мое дыхание спокойное, спокойное, мое сердечко работает спокойно и хорошо, мое тело
тяжелое и теплое.
Расслабляем мышцы шеи, лица, скальп.
- Моя голова легкая, легкая,
моя голова ясная и легкая!
- Я вся расслаблена и отдыхаю…
Отдыхаем 3 минуты.
Звучит композиция Р. Муратова «Дорога цветов»
- Заканчиваем наш отдых, переплели пальцы рук над головой, потянулись так как вам
удобно, опустили руки и медленно открыли глаза.
Ведущая 1:
Всю жизнь цветы не оставляют нас!
Прелестные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставаний…
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
(С. Красиков)
Действительно, цветы – идеальные посредники для выражения чувств и
настроения. Очень много добрых и тёплых слов написано о цветах поэтами и писателями.
Много чувств и мыслей рождено прекрасными цветами. Сегодня у и нас есть возможность
их выразить. Начинаем конкурс чтецов, тема, которого, конечно же «Цветы».
Выступают участники конкурса (Смотреть Приложение № 2).
Жюри ведёт свою работу
Ведущая 2:
Спасибо всем участникам за прекрасные выступления. Пока жюри подводит итоги,
предлагаю всем вместе хором спеть любимые песни о цветах. Пусть это будет песня
«Ландыши», которую исполняла Гелена Великанова. Итак, начинаем…
Звучит песня «Ландыши» (сл. О. Фадеева, муз. О. Фельцмана)

Прекрасно, а теперь на очереди песня «Цветы России», которую замечательно
исполняла Людмила Зыкина
Звучит песня «Цветы России» (сл. В. Бутенко, муз. Е. Птичкина)
в исполнении всех присутствующих
Итак, жюри готово объявить итоги конкурсов. Пожалуйста, участники, которых
сейчас назовут, проходите вперёд для получения заслуженной награды.
Идёт объявление итогов конкурса и награждение победителей
Теперь ещё раз поаплодируем друг другу. Мы все молодцы!
Ведущая 1:
О цветах можно говорить до бесконечности. О цветах сложены песни, рассказаны
легенды, поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Художники отображали
их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. Н
протяжение всего развития человечества люди преклонялись перед красотой цветов.
Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту
жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и
раскрывают лучшие грани человеческого характера.
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
На этом мы завершаем наш вечер, благодарю всех за участие. Всего вам самого
доброго, до новых встреч!

Праздник цветов – игра по станциям

Цель и задачи мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, цветочного этикета.

2. Развивать творческие способности, художественный вкус учащихся.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Участники конкурса:

Команды 4-х классов в количестве 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Придумать названия командам, эмблемы.

Программа:

Игра проводится по следующим станциям:

    « Цветочный этикет»

    « Цветочный аукцион »

    « Цветочный калейдоскоп »

    « Цветочная поляна »

    « Цветочные сказки »

Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

Награждение:

Участники награждаются грамотами.

Оборудование:

    цветы

    компьютер

    выставка книг о цветах

    рисунки

    презентация о цветах

    музыка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, презентация. Зал оформлен цветами. В зале организована выставка книг, рисунков. Команды построены.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале.

Ведущий 2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 1: Мы сегодня будем говорить о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками.

Звучит музыка.

Цветочница: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Чтец: В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Чтец: Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Чтец: Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

Чтец: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

Ведущий: Сегодня у нас игра по станциям. Команды готовы? Капитанам команд вручаются маршрутные листы. Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях. Конечная станция здесь, в актовом зале (награждение).

Станция «Цветочный этикет» (максимальный балл – 14).

Вопросы:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
4. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
5. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным. При большем количестве - произвольное.)
6. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
7. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя).
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Станция «Цветочный аукцион»

1 задание: Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л". (Команды записывают в два столбика названия цветов, начинающихся с данных букв). За каждое правильное слово – 1 балл.

2 задание: Отгадать кроссворд. (максимальный балл – 9).

КРОССВОРД

(Ландыш.)
2. Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)
3. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

5. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

7. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик).

8. Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее? (Незабудка).

9.Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок… (ромашка).

Станция «Цветочный калейдоскоп» (максимальный балл – 10).

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Роза - для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Станция «Цветочная поляна» (максимальный балл – 5).

Команда получает ватман, карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу.

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев разной формы и размера, вырезанных из цветной бумаги. Приготовленные детали приклеиваются на ватман. Получается цветочная поляна. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Станция «Цветочные сказки» (максимальный балл – 5).

Игрокам надо досочинить следующую сказку:

«В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»

Подведение итогов (в актовом зале).

Ведущий: В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ученик 1 . Белая кувшинка - у славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ученик 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных. Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу.

Ведущий . Наших верных друзей необходимо охранять, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Ученик 1: Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Ученик 2: Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса, красоту природы.

Награждение. Команды награждаются грамотами.

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы »

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся.Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2 : " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

" Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица .

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!

Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам на наше внеклассное мероприятие. Оно посвящено цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок,с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли,

И у могил, порой безвестных,

Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать.

Они – цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым под стать.

(В. Сафронов)

Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий 2:

Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древние растения показывают, что цветы появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал его «ужасной тайной».

Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

(С. Красиков)

Ведущая 1: У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок, маков.

В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд, заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в октябре - хризантем.

Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям.

Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии- в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана Купалы.

Ведущий 2:

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(К. Жанэ)

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. У цветов есть своя богиня – Флора, она часто спускается на землю и мы сейчас ее увидим.

Выступают учащиеся 4 «А» класса:

Инсценировка: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

Есть другая легенда об этом цветке:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущая 1 :

А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка . О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед . Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка . Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед . Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят. Появляется Василий.)

Василий . Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка . Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка . Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Ведущая 1:

Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, одетые в костюмы цветов, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3. Я - ирис!

Ученик 4 . Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

Учащиеся 11» А» исполняют танец » Соцветие юности»

Ведущая 1:

Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

(Песня «Ландыши» исп. девушки 11 «А» класса)

Ведущий 2: И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай преподносить букеты в подарок.

С этого же времени началось увлечение «языком цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование. Например, так:

Резеда – «добрые качества души лучше красоты »,

Гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете»,

Бутон розы – «молодая девушка».

В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой).

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана – одно из наиболее известных восточных течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Ведущая 1

Азалия- символ одиночества и печали.

Гвоздика- страсть, любовь, обручение.

Незабудка- «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка- символ скромности и невинности.

Васильки- символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка- романтичность, юность и любовь.

Лилия- символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза-с имвол земной любви.

Красная роза- понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Алая роза - символ романтической любви и страсти.

Каллы, белая лилия, белая роза -символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Ведущий 2:

Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке..

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

(Песня «Белые розы » исп. учащиеся 11 «А» класса)

Ведущая 1: Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

Интересное о цветах:

Ведущий 2 :

Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина

Б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г. первое сообщение об этом цветке.

Ведущая 1:

Можно определить время без часов.

Знаменитый шведский ученый Карл Линней создал цветочные часы. Он высадил на клумбу цветы в таком порядке,что они раскрывались и закрывались строго по часам круглые сутки.

а) одуванчик распускает свои лепестки с 5 до 6 часов и закрывается с 14 до16часов.

б) ночная фиалка с 21часа.

в) шиповник расцветает с 4 -5часов.

г) табак душистый с 20.00часов

Показ слайдов о цветочных часах Карла Линнея

А еще,наблюдая за цветами, можно определить,какая погода будет завтра.

Существуют цветы-барометры и мы их сейчас покажем.

Показ слайдов о цветах-барометрах

Ведущий 2: А сейчас мы проведем со зрителями небольшую викторину.

Цветочный этикет:

Вопросы викторины:

(Ведущие читают вопросы по очереди)

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве - произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине - любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий 1 : Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего д ня).

Ведущий 2

Цветы-это радость, любовь, вечный источник вдохновения,высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения.И,конечно,без цветов не обходится ни один праздник, особенно-женский.А дарить цветы-прекрасная традиция.

У Михаила Корякина есть прекрасные строчки:

Дарите женщинам цветы

За их тепло,очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

при встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

(Песня «Миллион алых роз» исп. ученица 9 «А» класса Ильина Нелли)

Ведущая 1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Ведущий 2:

Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной.

Но с истинным местом появления на свет этих прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир, Марокко.

Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский посол, заитересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав. Садовники Голландии активно занялись разведением этих цветов.

Ведущая 1 :

В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas , равный примерно 0,065 грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книгах.

Например, луковица сорта " Semper augustus " весом неполных 20 граммов была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились – их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней стоимости.

Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у голландцев и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12 специализированных цветочных аукционов, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.

Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается шествие – цветочный кортеж из более чем пятидесяти машин. Из миллионов цветов создаются красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.

Песня «Желтые тюльпаны » исп. учащиеся 11 «А» класса

Ведущий 2

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

не для того, чтобы рвать

или срезать,

а чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущая 1:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий:

В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Ведущая 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы- это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущая: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Разработка сценария праздника "Путешествие в мир цветов"

Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: Плакаты: "Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах

земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием

Пояснительная записка

Классный час "Путешествие в мир цветов" проводится с учащимися 6 -7 классов, его можно

проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к

ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает

ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.

Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

Ход мероприятия:

Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник

Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при

рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные

даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы,

без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать

прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной

и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

"Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша

остановка будет на станции:

"Праздник цветов"

1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и

ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к

пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый

праздник Ивана Купалы.

папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога

молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная

фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще

глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в

были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без

оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается

назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными

казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый

"Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов

цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске,

становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая станция

называется:

"Легенды о цветах"

1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве

было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в

цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом

2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от

безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:

"Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых

струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому

потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того,

кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на

глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый

белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои

головы венками из нарциссов.

3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького

пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих

зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно

просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла

меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг

на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь,

а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам

дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.

Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой -

ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла,

но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно

обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага

и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те

несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы

остановимся на станции:

"Поэтическая"

1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад
Знойный душный запах.
Одуванчики стоят
В облачных папахах.
Тихо клонится к ногам.
Слабый ветер дунет -
И осыплет на луга
Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки,
Неземные холода
Зацветающие маки
Одевают в панцирь льда.
Содрогаешься от боли
Над поверженным цветком,
Сколько надо силы воли,
Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус -
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
И в ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.
5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые,
Не шелохнется вода.
Белы цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами

совершим остановку на станции:

"Загадки"

Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

"Познавательная"

Интересное о цветах:

1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником

Она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с

другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они

были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин

в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в

1785г первое сообщение об этом цветке.

3-й ученик: Можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если

следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся
медленно по лугу
И "здравствуй"!
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтобы рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать".