Спортивное развлечение в 1 младшей группе. Спортивное развлечение для детей первой младшей группы

ирина сорокина
Спортивный досуг для 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»

Спортивный досуг для 1 младшей группы

«Как котик со своими друзьями петушка спасал »

Цель : создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.

Оборудование : шапочки котика и лисички , мягкая игрушка петушка , макет домика. Спортивный инвентарь : 3 средних обруча, деревянные воротца, гимнастическая скамейка 2 шт., стойки с натянутой верёвкой для подлезания, ребристая доска 2 шт. .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в группу . Центральная стена украшена берёзками, прикреплено солнышко, разноцветные бабочки. Стоят хаотично, входит котик (ребёнок в шапочке котика ) .

«Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка . Его нужно срочно выручать!

Воспитатель : ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь ?

Дети : да.

Воспитатель : а препятствия сможем преодолеть?

Дети : да.

Воспитатель : впереди нас ждут топкие болота, глубокие реки, огромные сваленные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам такие трудности?

Дети : нет.

Воспитатель : значит в путь!

Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч).

Ребята поторопимся на помощь петушку . (Лёгкий бег)

Пришли на полянку, немного отдохнули. (Релаксация. Полежать на спине с закрытыми глазами.

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать : под деревьями подлезают, на горы взбираются, реку через мост проходят. (Основные движения : подлезание под деревянные воротца, под натянутую верёвку на стойках, ходьба по наклонной ребристой доске; гимнастической скамейке).

Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком , уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. Подвижные игры «Раздувайся пузырь» , «Зайка» .

Пляска «Ай - да!»

Петушок детям вручает сладкий сюрприз за своё спасение .

Описание игры «Раздувайся пузырь»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух в свою трубку и произносят звук «Ф-Ф-Ф» . Эти действия повторяются 2 – 3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова :

Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединённых рук, затем неожиданно останавливается и говорит : «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру) . Повторить игру 2 раза.

Описание игры «Зайка» .

Воспитатель подзывает ребёнка, который будет исполнять роль зайки, остальным предложить взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать (Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).

Играют 2 раза.

Описание пляски :

Дети встают парами (мальчик берёт девочку за руки, руки вытягивают «лодочкой» ). Поют «Ай – да, ай – да, ножки быстро топочите, детки весело пляшите» (2 раза) . «Ай» , и присели на корточки.

Воспитатель : раз, два, три - вставай.

Движения пляски повторяются 3 – 4 раза.

Воспитатель от имени петушка :

Какие вы молодцы ребята! Петушка спасли , преодолев все препятствия, и играли вы хорошо и плясали за это вам петушок вручает сладкие призы (Чупа – чупсы) .

Рефлексия :

Вопросы детям.

Ребята, вам понравился поход за петушком ?

Кто украл петушка ?

Какие препятствия мы с вами преодолели?

Воспитатель : ребята, вы сегодня совершили настоящий подвиг, спасли друга из беды .

«Весёлые ребята»

Интегрированное занятие для 1-й младшей группы.

Программное содержание : привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей,развивать детскую речь, память, учить детей согласовывать слова в предложении

Виды детской деятельности : физкультурная, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Оборудование : дуги, предметы для перешагивания, короткий канат, мешочки с песком для метания, обруч.

Дети проходят в музыкальный зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А кто, угадайте:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла киска.

В зал входит Киска (взрослый)в спортивной форме.

Киска здоровается с детьми.

Воспитатель: Киска, ребята для тебя приготовили подарок-песню.

Дети исполняют песню «Про киску».

Киска хвалит детей.

Воспитатель : Киска, а почему ты в спортивной одежде?

Киска: Я иду с тренировки. Я занимаюсь физкультурой, чтобы быть сильной и здоровой.

Воспитатель : Наши дети тоже занимаются физкультурой и в садике и дома.

Киска: Здорово,сейчас мы с вами вместе сделаем зарядку.

Выходят дети с родителями.

Комплекс ОРУ:

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши -дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте: вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Киска: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Посмотрите, перед вами «Дорожка препятствий». Вы должны выполнить этизадания и найти приз.

«Дорожка препятствий»:

1.Ходьба по короткому канату,

2. Подлезание под дугой,

3. Метание мешочков в обруч.

Дети вместе с родителями выполняют задания.

Киска: Чтобы найти приз, надо пройти по широкой дорожке, найти маленький домик, в котором и будет лежать приз.

Перед детьми лежат узкая и широкая дорожки, за дорожками-большой и маленький домики.

Дети выполняют задания и в маленьком домике находят коробку с призами.

Киска хвалит детей, прощается и уходит.


Долидудо Людмила Николаевна

Инструктор: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья»дети по одному идут по дорожке,инструктор следит чтоб дети не толкались).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь заходит медведь).

Медведь: Здравствуйте ребятки я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Инструктор: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело,понравилось мне у вас и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя,и провожаем его.

воспитатель по физической культуре

МБ ДОУ №4 «Экият» Республика Татарстан.

Цель: развивать интерес к двигательной активности

Задачи: развивать ловкость, быстроту и внимание; совершенствовать детей положительный эмоциональный отклик на спортивное упражнение;

Ведущий: Ребята, нам пришло письмо (показывает конверт с изображением снеговика) . От кого оно? (ответы детей) . Послушайте: «Ребята! Я попал в беду: в сугроб провалился, в снег зарылся я. Выбраться не могу, помогите Снеговику!»

Ведущий: Что, ребята, поможем снеговику? (Ответы детей) . Как вы думаете, где живёт снеговик? (Ответы детей) . Да, снеговик живёт в снежном царстве. Пойдём туда. Ой, как много снега, большие сугробы намело, Тяжело идти, ноги проваливаются (шагают медленно, высоко поднимают ноги) . Идём дальше, не останавливаемся. Трудно идти? Надо надеть лыжи! (дети останавливаются, «надевают лыжи» ) . Идут скользящим шагом. Вот так намного легче. А кругом белым – бело – красота! Чтобы в зимний лес попасть, нам нельзя лениться. Сейчас мы с вами побежим, надо поторопиться!

(Дети бегут вокруг «зимней полянки) в среднем темпе.

Ведущий: Вот мы и добрались до зимнего леса. Какой здесь свежий и чистый воздух! Давайте подышим глубоко (дети дышат) . А кто это прячется за пенёчком?

Загадка про белку

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! (ответы детей)

(находит игрушку-белку) . Что с тобой, белочка, случилось? Ребята, белочка просит, чтобы вы помогли ей собрать в корзинки шишки. (Рассыпает перед детьми шишки, те их собирают в корзинки) . Белка благодарит детей.

Ведущий: Идём дальше. Перед нами - поваленные деревья (дуги) , надо проползти под ними (дети подползают под дугами) . Впереди-болото (гимнастическая скамейка) , надо перейти его по поваленному дереву (дети идут по скамейке) . Наконец, мы у цели-здесь живёт снеговик. Но где же он? (Слышится голос Снеговика) .

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Снеговик!

Дети рассматривают Снеговика.

Снеговик. Ребята, хочу сегодня пригласить вас в зимний лес. Много интересного, необычного ожидает вас в лесу.

Игра «Попади снежком в Снеговика» .

Из этой же «снежинки – шкатулки» вынимают изготовленные из поролона мячики – «снежки» . Снеговик убегает от детей, а они бросают в него снежками.

Игра «Прокати до Снеговика мячик» .

Дети вместе с зайчиком прокатывают поролоновые мячики к Снеговику, а он прокатывает их обратно:

Снежные комочки мы дружно покатали

И в шкатулочку убрали.

Дети со Снеговиком убирают снежки обратно в «снежную шкатулку» .

К санкам подойди смелей, дружок,
Прокачу тебя разок.

Игра «Поехали – поехали» .

Дети изображают саночки и вместе со Снеговиком и зайчиком под веселую музыку катают друг друга.

Снеговик. Пора прощаться, детвора, с зимним лесом. Пора возвращаться нам обратно в детский сад.