Занятия в детском саду. Ч.9

Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.

Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:

Объёмные аппликации из цветной бумаги

Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Материалы для аппликации «Божья коровка»

Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

Аппликация «Божья коровка»

Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:

Аппликация из кусочков цветной бумаги

Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.

Заполняем весь бумажный кусочек.

Треугольники — уши и круги — глаза

Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!

Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.

Аппликация «Мороженое»

Аппликация из цветной бумаги по шаблону

Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.

Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.

Аппликация «Зайчик»

Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.

Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.

На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.

Аппликация «Белый медведь»

Многослойные аппликации из цветной бумаги

В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

Аппликация «Стрекоза»

Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.

Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.

Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!

Поделка «Птенчики в гнезде»

В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.

Аппликация «осеннее дерево»

Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону

Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.

Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»

Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.

Аппликация «Девочка под дождем»

Комбинированная аппликация из цветной бумаги

Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.

Материалы для поделки «Цыпленок»

Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.

Останется только собрать картинку.

Аппликация «Цыпленок с зонтиком»

Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

Аккуратно заполняем все пространство цветка.

Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

Аппликация «Радуга»

Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

Плоские аппликации из кусочков бумаги

Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.

Аппликация «елочки» из цветной бумаги

Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.

Материалы для поделки «Соломенное чучело»

Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.

Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.

Дополнит пейзаж небольшая пальма.

Аппликация «Море» из бумаги

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Аппликации из цветной гофрированной бумаги

Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

Аппликация «Ваза с цветами»

Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

«Колбаски» из гофрированной бумаги

Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?

Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»

Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.

Аппликация и рисунок «весна»

Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.

Аппликация из ткани для детей «Три поросенка» рассчитана на довольно широкий возрастной диапазон – от трех до 8 лет. При этом, конечно, доля непосредственно детского труда будет разной. Если трехлетний малыш просто наклеит ткань на готовую заготовку с прорезями, то старший ребенок вполне может вырезать необходимые части картинки. Конечно, чем старшие дети, тем аккуратнее будет работа.
Детям нравиться работать в технике такой «подкладной» аппликации из ткани. Возможно потому, что достаточно жестко заданная «технология» работы над такими поделками обеспечивает практически 100% удовлетворительный результат даже у тех деток, которые испытывают определенные трудности в занятиях традиционной аппликацией из бумаги.
Для работы по созданию аппликации из ткани «Три поросенка» вам понадобятся лоскутки тканей (лучше всего с мелким рисунком), маникюрные ножницы, клей-карандаш и, собственно, распечатанная на цветном принтере картинка-заготовка.

Этапы создания аппликации из ткани для детей «Три поросенка»

Первое, что следует сделать, это распечатать картинку. Лучше всего распечатать ее сразу на ватманской бумаге. Если же это невозможно, то к работе добавиться еще один этап. Придется наклеить картинку на плотную бумагу, положить под пресс и дать высохнуть.


Картинка-основа для аппликации из ткани «Три поросенка»
Следующий этап – вырезаем белые детали на картинке. Их место займут лоскутки, так что у поросят будут «настоящие» штанишки из ткани.
Ответственный «дизайнерский» этап – подбор тряпочек. При подборе лоскутов следует обратить внимание не только на цвет, но и на размер – они должны полностью закрывать замещаемую ими деталь.
Приступаем к наклеиванию ткани. Переворачиваем картинку на изнаночную сторону, наносим клей по контуру первого отверстия.

Накладываем ткань. Напомните ребятам, что накладывать ткань следует лицевой стороной вниз. Разглаживаем пальцами и натягиваем ткань. Проверяем, чтобы лоскуток закрывал всё пространство вырезанной детали. Если надо, обрезаем лишнее (то, что выглядывает из других «окошек» аппликации).
Переворачиваем аппликацию и визуально проверяем результат с лицевой стороны.


Точно так же наклеиваем все остальные лоскуты.


Чтобы «спрятать» некрасивую изнанку картинки, можно наклеить аппликацию на лист бумаги. Если этот лист будет несколько больше, чем сама работа, то мы получим еще и симпатичную рамочку, придающую аппликации законченный вид.


Аппликация из ткани «Три поросенка» для детей 3-8 лет.

Занятия для детей в детском саду на тему сказки "Три поросенка". Сегодня малыши перескажут сказку "Три поросенка" вместе с педагогом, организую сценки, как волк сдувает домики Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. Аппликация поросенок. Рисование домиков для поросят и лепка из пластилина. Урок математики: точка, прямая и кривая линии.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Й"

Цели : Закрепление образа буквы "Й", развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Знакомство со схемой согласного звука.

Материал : Кукла Ира. Набор карточек с ранее изученными слогами. Мозаика, мозаичный планшет, на котором прикреплена бумажная буква "И".

Педагог показывает детям слоги. Дети по очереди читают слог и придумывают слово на этот слог.

Затем Педагог пишет на доске предложения: "И-ра, по-дай кни-гу. Ри-та, э-то мой дом" , - и предлагает детям прочесть по одному слову и соединить слова в предложения.

Закрепление знаний о букве "Й". Согласный звук. Обозначение согласного звука.

Кукла Ира: Здравствуйте, ребята! Я решила нарисовать портрет буквы "И краткое", но по-моему, я что-то забыла (показывает детям мозаичный планшет, на котором прикреплена буква "И").

Дети : Галочку забыла!

Кукла : Какую галочку? Ничего не пойму. Возьмите ваши планшеты и выложите из фишек тот элемент, которого не хватает букве "И краткое".

Дети выкладывают верхний элемент с помощью одной или трех фишек.

Кукла Ира : А, теперь я вспомнила! Я же ещё стишок придумала про эту галочку:

Буква "И" однажды пела,
Птичка ей на рот слетела.
Вместо звонкой песни "И-и-и-и"
Получился краткий "Й".

Ребята, какой звук обозначает буква "И краткое"? (Звук "Й".) Давайте скажем его вместе: "Й", "Й". Как вы считаете, этот звук тянется? (Нет). А поется? (Нет). Значит, он не гласный... А какой тогда? (Если дети не знают, кукла отвечает сама: "А, вспомнила – СОГЛАСНЫЙ!")

Звук согласный не поется, -
О преграду голос бьется.
Звук согласный очень важен!
В схеме синим он закрашен.

Помните, какой фигурой мы обозначаем звуки? (Кружком). Кружок звука "Й" мы будем закрашивать синим цветом, потому что он согласный.

Педагог пишет на доске слова:

ОЙ, АЙ, ЭЙ.

  • Прочтем слова. (Ой, ай, эй).
  • Когда люди говорят "Ой"? (Когда удивляются или чем-то не довольны).
  • Когда говорят "Ай"? (Когда они пугаются).
  • А когда люди говорят "Эй!"? (Когда хотят кого-то позвать).
  • Верно. Сколько букв в слове "Ой"? Назовите их. (Две: "О" и "И краткое"). Сколько звуков? Назовите их. (Два: "О", "Й"). Нарисуйте под словом "ОЙ" два кружка для обозначения звуков. Назовите первый звук. ("О"). Он тянется? (Да). Как называется такой звук? (Гласный). Каким цветом мы закрасим первый кружок? (Красным).
  • Назовите второй звук в слове "Ой". ("Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). Каким цветом мы его закрасим? (Синим).

    Молодцы. Схема слова "Ой" готова.

    *Дополнительное задание для сильной группы:
    - Теперь самостоятельно сделайте схему к слову "АЙ".
    После самостоятельной работы Педагог спрашивает:
    - Сколько кружков вы нарисовали под словом "АЙ"? (Два).
    - Каким цветом закрасили первый кружок и почему? (Красным, потому что "А" - это гласный звук, он поется).
    - Каким цветом вы закрасили второй кружок и почему? (Синим. Потому что звук "Й" не поется, он согласный).
    - Верно. Теперь сделайте схему к слову "Эй" без моих подсказок.

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова "Три поросенка"

    Цель : развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    Материал : черно-белые сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? ("Три поросенка"). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их... (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
    Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям... ("Давайте построим дом и будем зимовать все вместе").
    Но братья ответили... (- Успеется! Мы еще погуляем!)
    Тогда я один... (буду строить себе дом, - сказал Наф-Наф).
    Когда стало совсем холодно... (ленивые братья взялись за работу).
    Ниф-Ниф быстро построил дом... (из соломы).
    А Нуф-Нуф построил дом... (из прутьев).
    Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом... (из камней).
    Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили... (волка).
    Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним):
    - Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?
    И вдруг поросята увидели... (настоящего волка!).
    Поросята бросились... (в свои домики).
    Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и... (домик рассыпался).
    Тогда Ниф-Ниф побежал к... (брату Нуф-Нуфу).
    Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и... что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился).
    Тогда братья помчались к... (дому Наф-Нафа).
    Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку):
    - Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!
    И действительно, сколько волк ни дул... (домик даже не пошатнулся).
    И тогда голодный волк... (ушел обратно в лес).
    А поросята стали жить... (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке "Три поросенка". Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Развитие моторики. "Согрей Ниф-Нифа"

    Цель : развитие мелкой моторики, развитие умения наматывать и разматывать нитки.

    Материалы : Каждому ребенку: небольшой моток шерстяных ниток, картонный шаблон поросенка.

    Ниф-Ниф ходил зимой за дровами и сильно замерз. Когда он вернулся, оказалось, что у поросят нет никакой теплой шерстяной одежды. Давайте согреем Ниф-Нифа – обмотаем его шерстяными нитками, и он согреется.

    Дети получают картонные шаблоны поросенка. (Шаблон должен быть удобен для наматывания ниток). Педагог показывает, как в начале наматывания надо прижать пальчиком конец нитки к шаблону и закрепить кончик двумя оборотами нити вокруг поросенка.

    Ребята наматывают шерстяную нить на шаблон, словно на катушку, под слова потешки:

    Поросенка мы согреем,

    Обмотать его сумеем!

    Вот ему уж жарко стало,

    Словно он под одеялом!

    Развитие моторики. "Витамины для поросят"

    Цель : развитие моторики. Развитие умения обращаться с пипеткой.

    Материалы : Каждому ребенку: три стаканчика с прозрачной водой на подносе. Чуть поодаль поставить стаканчик с водой, подкрашенной желтой краской. Пипетка.

    Чтобы поросята лучше росли, доктор прописал им жидкие витамины. Каждому поросенку – по 5 капель в день. Помогите поросятам сделать витаминный раствор.

    Желтая вода в стакане – это жидкие витамины.

    Возьмите пипетки, наберите в них жидкие витамины и капните в каждый стаканчик с чистой водой по 5 желтых капель.

    Педагог напоминает ребятам, как пользоваться пипетками: зажать резиновой колпачок двумя пальцами, опустить пипетку в стакан с витаминами, отпустить колпачок. Когда пипетка наполниться желтой водой, осторожно перенести ее к стакану с чистой водой и, нажимая на резиновый колпачок, отсчитать 5 капель.

    Для здоровья и для силы

    Пьют ребята витамины.

    Поросята в этом тоже

    На ребят чуть-чуть похожи:

    Витамины тоже пьют,

    И от них быстрей растут.

    Можно усложнить задание: пронумеровать стаканы: "1", "2", "3" - и сказать, что стакан №1 для Ниф-Нифа. Он самый упитанный и крупный поросенок, поэтому врач прописал ему 9 капель жидких витаминов.
    Стакан №2 – для Нуф-Нуфа, он средней величины, ему нужно накапать 6 капель. А Наф-Наф самый худенький поросенок, поэтому в его стакан №3 капаем 4 капли.

    Аппликация "Поросенок"

    Цель : развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал : Геометрические фигуры для поросенка: розовый овал (тушка), темно-розовый кружок (пятачок), два розовых треугольника (ушки), 4 розовых прямоугольника (ножки).

    Клей, черный фломастер. Для фона – лист синего картона. Готовый образец.

    Сегодня мы изготовим главного героя нашей сказки – поросенка. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Овал, круг, 2 треугольника и 4 прямоугольника). Каких фигур больше всего (Прямоугольников) . Какая фигура самая большая? (Овал). Что общего между овалом и кругом? (У них нет углов) .

    Молодцы. Давайте попробуем выложить из этих фигур вот такого поросенка (показывает образец). Что будет телом поросенка? (Овал). Что будет его пятачком? (Круг). Ножками? Ушками? Выложите поросенка на листе, затем приклейте детали.

    Когда фигура поросенка готова, дети (или Педагог) дорисовывают ему черным фломастером хвостик-завитушку, две точки глаз, две точки ноздрей на пятачке.

    Поросенок готов!

    Развитие речи. Закрепление темы "Мебель"

    Цель : развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал : игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

    В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

    В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

    Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

    Чем диван отличается от кресла?

    Чем письменный стол отличается от обеденного?

    Чем комод отличается от шкафа?

    Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

    - Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. "Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает" - подумал Наф-Наф и вернулся в магазин.
    Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

    Затем педагог играет с детьми в игру с мячом "Назови ласково" . Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.
  • Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это... (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это... (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это... (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это... (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это... (диван).
  • Развитие памяти "Кому что?"

    Цель : развитие зрительного восприятия, логики, памяти, внимания.

    Материал : каждому ребенку: раздаточные листы, фломастеры.

    До того как поселиться в лесу, поросята жили с мамой-свинкой на хозяйственном дворе. Картинка этого двора перед вами. Рассмотрите ее внимательно.

    Дети некоторое время рассматривают картинку, затем Педагог забирает лист №1 и раздает лист №2).

  • Поросята часто вспоминали, что во дворе кроме свинки жили... кто? (Собака и утка). Верно. А еще они запомнили, что во дворе был маленький пруд, а еще там лежало корыто и стояла будка.
  • Но кто чем пользовался, поросята вспомнить не могли.
  • Кто жил в будке? Может быть, утка?
  • Кто ел из корыта? Может быть, собака?
  • Кто плавал в пруду? Может быть, свинка?!
  • Этого поросята вспомнить не могли. Помогите им, ребята: соедините животных с теми предметами, которые они используют.

    Дети соединяют предметы с животными, поросята вспоминают:

    Ну конечно же, свинка ела из корыта, собака жила в будке, а утка плавала в пруду!

    Конструирование. Лего "Мебель"

    Цель : развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

    Материалы : конструктор LEGO (соединяющиеся блоки разных цветов и размеров).

    Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу очень понравилась мебель, которую купил Наф-Наф. И им захотелось обставить мебелью и свои летние домики. Давайте сделаем для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мебель из конструктора Лего.

    Дети получают конструкторы.

    Кто будет делать стол? Кто кресло? Кто шкаф? Стулья? Диван? Кровать? Тумбочку? Полочку? Лавку?

    Педагог распределяет между ребятами задачи, и дети принимаются за работу.

    Педагог помогает тем, у кого что-то не получается.

    Математика. Точка. Прямая и кривая линии

    Цель : Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Работа с понятиями "точка", "прямая линия", "кривая линия".

    Материалы : каждому ребенку: раздаточные и рабочие листы, фломастеры, карандаши, линейка, пластилин, веревочка. Карточки с цифрами 1-9.

    Дети получают раздаточные листы "Старушка кормит воробьев" .

  • Что делает старушка? (Кормит воробьев).
  • Сколько воробышков на картинке. Посчитайте внимательно! (Восемь). Покажимте карточку с этой цифрой.
  • Покажите воробышка, который клюет крошки. (Показывают).
  • Дети получают рабочие листы "Воробышки" .

  • Давайте тоже покормим воробьев крошками. Как мы изобразим крошки? (Точками).
  • Верно. Чтобы нарисовать точку-крошку, достаточно слегка прикоснуться к листу бумаги фломастером. Каждая точка – это крошка.
  • Возьмите коричневый фломастер и нарисуйте первому воробышку 7 крошек. Запишите в пустой клетке под ним цифру "7".
  • Нарисуйте второму воробью – 9 крошек, запишите в клеточке цифру "9".
  • Нарисуйте третьему воробышку – 5 крошек, запишите цифру.
  • У какого воробышка крошек больше – у первого или второго? (У второго. Девять больше, чем семь). Поставьте между цифрами знак «больше-меньше».
  • У какого воробышка крошек больше – у второго или у третьего? На сколько? Поставьте знак "больше-меньше". Куда смотрит узкая часть клювика? (Туда, где меньше. В сторону третьего воробышка).
  • - Молодцы! Покормили воробьев, теперь они сыты! А крошки и зернышки действительно оказались похожи на точки. А что еще похоже на точки? Какие предметы? (Песчинки, капли дождя, горошины, маленькие шарики).
    - Верно! Наши поросята, когда побывали в математической стране, тоже познакомились там с Точкой. Она была похожа на колобка, только намно-о-о-го меньше! Точка захотела побывать у поросят в гостях, и они взяли ее с собой в обратный путь. Поросята с Точкой шли сначала по прямой дороге, а потом по извилистой лесной тропинке.
    - Давайте нарисуем их путь на рабочем листе. Найдите на листе черную точку и нарисуйте от точки до леса прямую дорогу. Чтобы получилась действительно прямая дорога, возьмем линейки и проведем линию по линейке. Какая линия у вас получилась? (Прямая).
    - Верно. Когда поросята с Точкой подошли к лесу, прямая дорога закончилась, и началась тропинка. Можно ли тропинку тоже провести по линейке? (Нет). Почему? (Потому что она не прямая). Правильно! Тропинку мы изобразим не прямой, а кривой линией. Вот такой (рисует на доске). Проведите кривую линию-тропинку между деревьев к домику. Молодцы!

    Посмотрите вокруг и скажите, в каких предметах прячутся прямые линии? (Книги, тетради, стол и т.д).

    А кривые линии где можно увидеть? (Дети ищут кривые линии в окружающих предметах, Педагог помогает вспомнить, что ручей, река, волна, лента, нитка, - все это кривые линии).

    Скатайте прямую линию из пластилина, наложите ее на прямую дорогу поросят.

    Положите веревочку на рабочий лист, а именно: на кривую линию лесной тропинки так, чтобы линии тропинки и веревочки совпали.

    Лепка "Поросенок"

    Цель : развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал : каждому малышу: пластилин розовый и зеленый, два маленьких картонных треугольника (ушки), пуговица (пятачок), 2 горошинки перца (глазки), 4 очищенные от серы спички (ножки), картонная подставка, салфетки, готовый образец.

    Если педагог посчитает, что делать поросенка дважды: и на аппликации, и на лепке, - неинтересно, то на лепке можно предложить детям угостить поросят яблоками: накатать красных, желтых и зеленых шариков-яблок и сложить в пластилиновые корыта, которые они изготавливали на прошлом занятии. Но если выбор педагога остановится на лепке поросенка, проводим работу так:

    Во дворе своего дома поросята решили поставить пластилинового поросенка. Как вы думаете, зачем? (Варианты ответов).

    Они решили, что это будет обманка для волка. Если он снова вернется, то примет этого поросенка за живого, набросится на него, а настоящие поросята тем временем спрячутся в домик.

    Давайте сделаем для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа такого пластилинового поросенка.

    Возьмите розовый пластилин, разомните его, скатайте шарик, затем придайте шарику овальную форму (форму яйца).

    С одной стороны делаем мордочку поросенка: прилепляем пуговицу-пятачок, вставляем треугольнички-ушки и горошины глазки.

    С другой стороны делаем хвостик - скатываем тонкую короткую колбаску из розового пластилина и прикрепляем ее.

    Вставляем спички-ножки, на концы которых прикрепляем розовые шарики-копытца.

    Обмазывает картонную подставку зеленым пластилином. Закрепляем поросенка на подставке.

    Подготовка руки к письму "Дорисуй домик"

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материалы : рабочий лист "Дорисуй домик", цветные карандаши.

    Дети получают рабочие листы.

    Ребята, к поросятам приехал художник и начал рисовать их дом, но не успел, - уехал по срочным делам. Дорисуйте домик поросят!

    1. Дети соединяют прямыми линиями точки от 1 до 9-ти по порядку, чтобы дорисовать домик и башню поросят.

    2. Обводят пунктиры, дорисовывают лучики солнышку, крестики-рамы на окнах, штрихуют доски крыши в разных направлениях.

    3. Делают башню состоящей из кирпичиков: сначала горизонтальная штриховка, затем коротенькие вертикальные линии, изображающие кирпичи.

    4. Раскрашивают картинку.

    Развитие речи. Игра "У свиньи живет ребенок..."

    Цель : развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    Материал : Мяч.

    - Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе.
    - Мы бы поиграли с ними, - смущенно ответили поросята, - но не знаем, как их называть.

    Педагог : Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    "У свиньи живет ребенок
    По прозванью..."
    "Поросенок!" – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому.
    Педагог (ловит мяч):
    - Поросеночек, дружок,
    Покажи свой голосок!
    Ребенок: Хрю-хрю-хрю!
    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку:
    У лошадки есть ребенок
    По прозванью...
    2-й ребенок: - Жеребенок!
    Педагог:
    - Жеребенок, мой дружок,
    Покажи свой голосок!
    2-й ребенок: И-го-го!
    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку:
    - У овечки есть ребенок
    По прозванию... (Ягненок!)
    Педагог:
    - Эй, ягненок, мой дружок,
    покажи свой голосок!
    (Бе-е-е-е!)
    И у козочки - ребенок
    По прозванию… (Козленок!... Ме-е-е!)
    А у кошечки ребенок
    Называется... (Котенок! ... Мяу! Мяу!)
    У коровы есть ребенок
    По прозванию... (теленок! Голосок: Му-му-му!)
    У собаки есть сынок
    По прозванию... (Щенок... Голосок: Гав-гав-гав!)

    Рисование. "Линии с характером"

    Цель : формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Материал : Цветные карандаши, фломастеры, лист чистой бумаги.

    Можно подобрать музыкальные фрагменты на разное настроение: спокойное, веселое, грустное, энергичное, плавное, и включать их, когда дети настраиваются и рисуют ту или иную линию.

    Педагог : Сегодня мы узнали, что в математической стране линии бывают прямые и кривые. Но, оказывается, линии могут быть не простыми, а с характером. Именно такие линии мы и будем сегодня рисовать.

    Какой же характер может быть у линий? – Такой же, как и у людей. У кого-то спокойный, у кого-то веселый, у кого-то обидчивый, у кого-то драчливый. Спокойная линия любит тихо полежать, подольше поспать. Драчливая линия так и норовит кого-нибудь задеть или зацепить. А вертлявая линия любит повертеться.

    Чтобы у нас получилось нарисовать линии с характером, мы должны сосредоточится на том характере, который рисуем. Почувствовать его. И тогда наши руки смогут зарисовать то, что мы чувствуем.

    Приготовьте листок. На нем сегодня появятся 6 линий.

  • Первая линия – спокойная-спокойная . (Педагог замедляет речь, говорит медленно, плавно). Она медленно движется по листу бумаги. Представьте это, почувствуйте, дайте руке это нарисовать. Интересно, какой цвет подойдет для спокойной линии? (Зеленый, синий).
  • Дети подбирают цвет и рисуют спокойную линию.

  • Вторая линия – веселая и радостная! (Бодрый голос). Почувствуйте это настроение! Эта линия хочет петь, веселиться, танцевать! Каким цветом нарисуем эту линию? (Красным, оранжевым, желтым). Дети рисуют радостную линию, кто хочет, комментирует свои рисунки.
  • Третья линия – волнистая . Что она вам напоминает. Какой цвет для нее подходит? Какое у нее настроение (плавное, хорошее).
  • Четвертая линия – грустная . Она плохо себя чувствует. Наверное, заболела. Каким цветом ее изобразить? Какой у нее вид?
  • Пятая линия – Зубастая ! Характер у нее сильный, решительный, опасный! Это – линия задира! От нее лучше держаться подальше! Каким цветом мы ее изобразим?
  • Шестая линия – прыгучая! Она не стоит на месте, все время прыгает, как будто к нее вставлена пружина или моторчик! Какого она цвета?

  • Когда все линии нарисованы, Педагог может обсудить с детьми их рисунки, а потом задать вопросы на развитие воображения:

    1. Что радостная линия говорит спокойной?

    2. Какие линии дружат, а какие – не дружат?

    3. Давайте спросим волнистую линию, была ли она на море и с кем там познакомилась.

    4. Чем любит заниматься зубастая линия?

    5. Где любит гулять радостная линия?

    Постановка сказки "Три поросенка"

    Цель : развитие речи, формирование представлений о значимости труда, совместном жительстве. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью. Развитие фантазии.

    Материалы : Музыкальные инструменты: бубен, барабан, 4 стула, между которыми натянуты веревочки. Одна веревочка отцепляется от стула и прикрепляется к стулу с помощью петельки (Дом Наф-Нафа)... Два обруча (домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

    Педагог предлагает ребятам сыграть в сказку "Три поросенка". Он распределяет роли между детьми.

    «Жили-были на свете три поросенка: Ниф-Ниф (кланяется зрителям), Нуф-Нуф (кланяется) и Наф-Наф (кланяется). Все лето они резвились в зеленой траве, пока не наступила осень.
    Наф-Наф: - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом!
    Ниф-Ниф: - Да ну! Неохота! До зимы еще далеко.
    Нуф-Нуф: - Мы еще погуляем!
    Наф-Наф - Тогда я буду один строить себе дом. (Наф-Наф строит дом (переднюю стену) из больших мягких кубиков. Педагог может помочь ему обозначить углы дома стульчиками, а стены – веревочками).
    Педагог : Пока Наф-Наф работал, братья веселились. Наконец и они смастерили себе домики. (Поросята кладут на пол обручи и встают в них). Ниф-Ниф из соломы (ребенок встает в обруч и поднимает руки "домиком"). А Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев (второй ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Наф-Наф строил дольше всех. Он натаскал камней и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом. (Наф-Наф продолжает строить из больших кубиков).
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф посмеивались над ним.
    Ниф-Ниф: - Что это ты строишь?
    Нуф-Нуф: - Это дом для поросенка или крепость?
    Наф-Наф: - Дом поросенка должен быть крепостью!
    Педагог : Поросята так расшумелись, что разбудили волка, который неподалеку.
    Волк (грубым голосом) : - Что за шум? (Встает, выглядывает из-за стула, слушает песню поросят. Поросята поют:
    *** Нам не страшен серый волк, ***
    *** Серый волк, серый волк! ***
    *** Где ты ходишь, глупый волк, ***
    *** Старый волк, страшный волк? ***
    Волк выскакивает и встает перед поросятами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф с визгом разбегаются по своим домикам (забегают в обручи, поднимают руки домиком).
    Волк подходит к домику Ниф-Нифа
    Волк: (басом) - Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю!
    Ниф-Ниф: - Нет, не отопру!
    Волк: - Сейчас я так дуну, что весь твой дом разлетится!
    Ниф-Ниф молчит.
    Волк дует три раза: "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!"
    После 3 раза Ниф-Ниф опускает ручки, выпрыгивает из обруча и бежит к Нуф-Нуфу с криками "Ой-ой-ой!".
    Волк бежит за ним. Останавливается у домика Нуф-Нуфа. Оба поросенка в домике.
    Волк: - Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется!
    Волк дует 5 раз. На 5 раз оба поросенка выскакивают из обруча и бегут к Наф-Нафу в просторный дом.
    Наф-Наф впускает их в дом.
    Волк стучится в дверь. (Педагог изображает это боем в барабан).
    Наф-Наф (спокойно) : - Кто стучит?
    Волк: - Открывай!
    Наф-Наф: - И не подумаю!
    Волк: - Ах так! Ну, держитесь!
    (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ложатся на пол, накрывают голову руками и в страхе повизгивают).
    Волк дует со всей силы, но результата нет. Дом стоит. Тогда волк царапает когтями стены дома, но безрезультатно. Тогда он уходит, ковыляя, в лес, грозя дому кулаком. Поросята выходят из домика, танцуют и поют:
    *** Хоть полсвета обойдешь, ***
    *** Обойдешь, обойдешь, ***
    *** Лучше дома не найдешь, ***
    *** Не найдешь, не найдешь, нет! ***

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.

    Согласно восточному календарю, символом 2019 года станет Желтая Земляная Свинья (кабан). Детям это животное хорошо знакомо, потому что свинка часто встречается в детских сказках и мультиках. Предлагаем вам сделать аппликацию свиньи из бумаги или фетра вместе с ребёнком. Мы подобрали для вас фото, трафареты, выкройки и шаблоны, которые можно бесплатно скачать и распечатать. А затем использовать для совместного творчества.

    Как сделать аппликацию Свиньи из бумаги?

    Бумага — простой и доступный материал, использовать который может даже ребёнок. Достаточно лишь подобрать шаблон или трафарет, и приступить к действию, проявив всю фантазию.

    • Ножницы,
    • Цветная бумага,
    • Ручка (карандаш),
    • Бумага белая,
    • Клей,
    • Фломастеры.

    Выберите шаблон и распечатайте его на белой бумаге.

    Затем вырежьте детали ножницами и приложите их к обратной стороне цветной бумаги. Обведите их ручкой или карандашом и вырежьте ножницами.

    Приклейте пятачок, ушки, руки и ноги к основной части, и нарисуйте фломастером глаза. Глазки можно сделать из пуговиц, кружочков черной бумаги или специальных глазок, продающихся в магазинах для ручного творчества.

    Бумажная «наклейка» в виде свиньи готова. Ею можно декорировать открытку или использовать как самостоятельное украшение. Например, повесить ее на .


    Новые (тотема Нового года 2020), уже ждут вас по этой ссылке.

    Аппликация из фетра и ткани

    Получаются очень мягкими и приятными на ощупь. Чтобы заинтересовать ребёнка, можно взять шаблон с героем любимого мультфильма для детей. Например, со свинкой Пеппой, Пятачком и другими известными героями.

    Что потребуется для изготовления бумажной аппликации:

    • Тонкий цветной фетр,
    • Ножницы,
    • Иголка с тонким концом,
    • Нитки из полиэстера,
    • Бумага,
    • Ручка (чёрная или синяя), портновский мел или исчезающий маркер,
    • Бусинки (пуговицы).

    • Распечатайте понравившийся шаблон на бумаге и вырежьте все детали ножницами.
    • Приложите вырезанные фигурки к фетру и обведите их ручкой, мелом или маркером. Не забудьте ставить 1-2 мм для припуска.
    • Сложите парные детали и сшейте их так, чтобы осталось небольшое отверстие. Для сшивания деталей подойдет шов «вперед иголку» или обычный петельный шов. Наполните детали выбранным материалом.

    • Не используйте для заполнения вату и ткань. Изделия с ватой сложнее стирать, а аппликация с тканью может получиться неровной и тяжелой. Для заполнения желательно использовать комфорель, синтепон, синтепух, поролон или холлофайбер.
    • Зашейте все детали до конца и соедините их друг с другом при помощи швов.
    • Для обозначения глаз свиньи можно использовать 2 пуговицы или бусинки.
    • Аппликация из фетра готова. Теперь ее можно подарить бабушке, отнести в детский сад или использовать как украшение на Новый год.

    Если сложно сшивать детали, их можно вырезать и просто приклеить клеем (ПВА, клеящим карандашом или клеевым пистолетом).

    Для украшения используйте пуговки, бусинки, или специальные глазки, которые продаются в магазинах для ручного творчества.